Судья Индиченко П.Н. Дело № 33-9172 27 сентября 2011 года г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Кадкина А.А. судей Стрюкова Д.А., Шульга С.В. при секретаре Перун А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ЗАТО г. Большой Камень в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия и решения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень по кассационному представлению прокурора на решение Шкотовского районного суда Приморского края от 15 августа 2011 года, которым заявление прокурора оставлено без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Стрюкова Д.А., объяснения прокурора Карасевой О.В., представителя администрации ЗАТО Большой Камень Подложнюк А.В., судебная коллегия Прокурор ЗАТО г. Большой Камень обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень не принимаются предусмотренные законом меры по реализации положений ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Так, постановлением администрации ГО ЗАТО Большой Камень «Об утверждении Плана противодействия коррупции в администрации городского округа» было принято Положение о Комиссии администрации городского округа ЗАТО Большой Камень по противодействию коррупции, которое, с учетом внесенных впоследствии изменений, предусматривает возможность реализации полномочий Комиссии по урегулированию конфликта интересов иной комиссией – Комиссией по противодействию коррупции. Между тем, в соответствии с приведенными нормативными актами администрация городского округа обязана была принять меры к созданию непосредственно Комиссии по урегулированию конфликта интересов как самостоятельного органа. По мнению прокурора, отсутствие Комиссии по урегулированию конфликта интересов и незаконное возложение соответствующих полномочий на Комиссию по противодействию коррупции ограничивает право неопределенного круга лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы, на получение согласия указанной комиссии на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, а для действующих муниципальных служащих – право на обращение с заявлением о невозможности предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательства имущественного характера членов супруга (супруги) и детей. Кроме того, отсутствие Комиссии по урегулированию конфликта интересов и возложение ее полномочий на иную комиссию нарушает интересы государства на единообразное применение законодательства, исполнение общих принципов по противодействию коррупции, определенных антикоррупционным законодательством. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, выразившееся в непринятии мер по реализации положений ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», обязать администрацию городского округа течение месяца со дня вступления судебного решения в силу устранить указанные нарушения федерального законодательства. Просил признать недействующими со дня принятия п.2 постановления администрации городского округа от 24.02.2009 №291 (в редакции от 11.03.2011), а также абзацы 7, 8, 9, 10 раздела 4 Положения о Комиссии администрации городского округа ЗАТО Большой Камень по противодействию коррупции, утвержденного указанным постановлением администрации городского округа. В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявления настаивал, ссылаясь на приведенные в заявлении доводы, уточнил, что указанные пункты правовых актов подлежат признанию недействующими не полностью, а в части возложения полномочий Комиссии по урегулированию конфликта интересов на Комиссию по противодействию коррупции. Представитель администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в судебном заседании требования прокурора просила оставить без удовлетворения, суду пояснила, что в данном случае не имеется оснований считать, что прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как оспариваемый акт администрации городского округа не является нормативно-правовым и касается определенного круга лиц – муниципальных служащих администрации. Кроме того, оспариваемое постановление администрации городского округа не может быть отнесено к категории решений, указанных в ст.255 ГПК РФ. Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился прокурор, принесено кассационное представление. Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст.12 п.1 ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст.14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов. Согласно решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень №296 от 28.04.2009 г. утвержден Порядок образования комиссий по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа ЗАТО Большой Камень. Пунктом 5 ст.2 указанного Порядка предусмотрено, что по решению руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа функции комиссии могут быть возложены на иные постоянно действующие комиссии органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа. Согласно п.8 Указа Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» №821 от 1.07.2010 г. рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов; б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных положений. Постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень №324 от 11.03.2011 г. внесены изменения в п.2 постановления №291 от 24.02.2009 г., согласно которых утверждено прилагаемое Положение о Комиссии администрации городского округа ЗАТО Большой Камень по противодействию коррупции и по урегулированию конфликта интересов. Согласно данному Положению вопросы по урегулированию конфликта интересов возложены на вышеуказанную Комиссию. Суд первой инстанции дав анализ указанным нормативно-правовым актам пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые положения Постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень №291 от 24.02.2009 г. (в редакции постановления №324 от 11.03.2011 г.) не противоречат действующему законодательству и Порядку образования комиссий по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа ЗАТО Большой Камень. Также суд указал на отсутствие признаков незаконного бездействия администрации городского округа ЗАТО Большой Камень по реализации ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента РФ №821 от 1.07.2010 г.. Вместе с тем в соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы законодательной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. В связи с указанными конституционными принципами разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, их самостоятельности и независимости, прокурор не вправе оспаривать бездействие органов местного самоуправления по непринятию нормативного правового акта, а также понудить их его принять. На основании изложенного выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований судебная коллегия признает правильными. Доводы кассационного представления о том, что оспариваемый нормативный акт не был опубликован, не могут быть приняты, поскольку на указанные обстоятельства прокурор при рассмотрении дела не ссылался, приводя данные доводы в представлении, прокурор какие-либо доказательства, подтверждающие эти доводы не представил. Остальные доводы кассационного представления сводятся к переоценке выводов суда, которые судебная коллегия признает правильными, в связи с чем данные доводы не являются основаниями для отмены решения суда. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия решение Шкотовского районного суда Приморского края от 15 августа 2011 года оставить без изменения, кассационное представление без удовлетворения. Председательствующий Судьи