определение от 19.10.2011 г.решение оставить без изменения



Судья: Яровенко С.В. Дело № 33-9820

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 октября 2011 г. г. Владивосток

судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе

председательствующего: Коржаковой Л.М.

судей: Ельницкой Н.Н., Виноградовой О.Н.

при секретаре: Воробьевой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску по заместителя Ле­созаводского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопреде­ленного круга лиц о возложении обязанности к МУП «Коммунальное об­служивание и благоустройство», администрации Лесозаводского городского округа Приморского края, ООО «Коммунальная служба» по кассационной жалобе администрации Лесозаводского городского округа на решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 22 августа 2011 г., которым исковые требования удовлетворены. Постановлено возложить обязанность на администрацию Лесозаводского городского округа по организации и обеспечению проведения ремонтных работ до­рожного покрытия по улице Первомайская г. Лесозаводска Примор­ского края в соответствии с требованиями Государственного стандарта Рос­сийской Федерации ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы Тре­бования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспе­чения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221

Заслушав доклад судьи Ельницкой Н.Н., мнение прокурора Быковой Е.С., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что Лесозаводской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного дви­жения, по результатам которой установлено, что согласно акту от 12.05.2011 г., представленного ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу на участке местности по улице Первомайская г. Лесозаводска в районе дома № 19 на участке дороги 35 метров выбоины в асфальте в количестве 87 штук.

Неудовлетворительное состояние дороги на участке местности по улице Первомайская г. Лесозаводска в районе дома № 19 является сущест­венным нарушением прав граждан на безопасности дорожного движения, а также на свободу передвижения, что является недопустимым и может по­влечь наступление тяжких последствий от причинения вреда здоровью до смерти.

Участок местности по улице Первомайская города Лесозаводска, в районе дома № 19 расположен в границах Лесозаводского городского окру­га, поэтому обязанность его содержания возложена на администрацию Лесо­заводского городского округа. Кроме того, между администрацией Лесозаводского городского округа и МУП «Коммунальное обслуживание и благо­устройство» заключен муниципальный контракт от 21.01. 2011 г., по условиям которого на МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройст­во» возложена обязанность по выполнению работ, направленных на содер­жание дорог, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог ус­тановленным правилам, стандартам и техническим нормам, а также ремонт асфальтного покрытия дорог.

Просил признать незакон­ным бездействие администрации Лесозаводского городского округа, выра­зившееся в непринятии мер к своевременному и надлежащему осуществле­нию контроля за устранением разрушений дорожного полотна на участке ме­стности по улице Первомайская города Лесозаводска в районе дома № 19; возложить обязанность на администрацию Лесозаводского городского округа по обеспечению ремонтных работ на участке местности по улице Первомай­ская г. Лесозаводска в районе дома № 19 путем проведения проверочных мероприятий за выполнением подрядчиком требований Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93; обязать муниципаль­ное унитарное предприятие «Коммунальное обслуживание и благоустройст­во» произвести комплекс мероприятий по приведению участка дорожного покрытия на участке местности по улице Первомайская г. Лесозаводск в районе дома № 19 в соответствие с требованиями Государственного стан­дарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимые по услови­ям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного поста­новлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.

Впоследствии прокурор изменил исковые требования, просил возложить обязанность на админист­рацию Лесозаводского городского округа по организации и обеспечению проведения ремонтных работ дорожного покрытия по улице Первомай­ская города Лесозаводска Приморского края в соответствии с требования­ми Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному со­стоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Феде­рации от 11 октября 1993 г. № 221. МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство», ООО «Коммунальная служба» привлечь по делу в каче­стве третьих лиц.

Представитель администрации Лесозаводского городского округа Приморского края с иском не согласился, показал, что в г. Лесозаводске действительно имеется ул. Первомайская, од­нако он не может представить доказательства и привести доводы о надле­жащем состоянии указанной дороги, не может представить доказательства устранения указанных прокурором недостатков, финансирования ответчи­ком и принятия ремонтных работ по ул. Первомайская. Счи­тает действия прокурора вмешательством в компетенцию администрации Ле­созаводского городского округа Приморского края.

Представители третьих лиц МУП «Ком­мунальное обслуживание и благоустройство» и ООО «Коммунальная служба», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судом вынесено указанное решение, на которое администрацией Лесозаводского городского округа подана кассационная жалоба.

Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономиче­скими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение инте­ресов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности до­рожного движения.

Одним из основных направлений обеспечения безопасности до­рожного движения являются координация деятельности федеральных орга­нов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридиче­ских и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, а также осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Рос­сийской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других норма­тивных документов в области обеспечения безопасности дорожного движе­ния.

На основании ст. 6 ч. 4 Федерального закона от 10.12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления области обеспечения безопасности дорожного движения являются расход­ными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 13 ч. 1, ст. 17 ч. 1 и ст. 18 ч. 1 Федерального за­гона от 08.11. 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о до­рожной деятельности в Российской Федерации», к полномочиям органов ме­стного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 16 ч.1 п. 1 Федерального закона от 06.10 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского ок­руга относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.

На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Феде­рации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности до­нного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов испол­нительной власти.

Согласно п. 3.1.1 государственного стандарта Российской Феде­рации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандар­та РФ от 11.10. 1993 г. № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения ско­ростью.

Из материалов дела усматривается, что согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12.05.2011 г. (л.д.7), предоставленному ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу, по ул. Первомайской в районе дома № 19 г. Лесозаводска, состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, а доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ администрацией Лесозаводского городского округа не представлено, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Доводы кассационной жалобы о том, что администрация ЛГО требований законодательства по осуществлению дорожной деятельности выполнила, заключив муниципальный контракт с ООО «Коммунальная служба», не является основанием к отмене решения, поскольку данное обстоятельство не освобождает орган местного самоуправления от решения вопросов местного значения.

Другие доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда об удовлетворении заявленных требований и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О п р е д е л и л а:

Решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 22 августа 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Лесозаводского городского округа – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200