Судья: Яровенко С.В. Дело № 33-9820 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 19 октября 2011 г. г. Владивосток судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе председательствующего: Коржаковой Л.М. судей: Ельницкой Н.Н., Виноградовой О.Н. при секретаре: Воробьевой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску по заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности к МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство», администрации Лесозаводского городского округа Приморского края, ООО «Коммунальная служба» по кассационной жалобе администрации Лесозаводского городского округа на решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 22 августа 2011 г., которым исковые требования удовлетворены. Постановлено возложить обязанность на администрацию Лесозаводского городского округа по организации и обеспечению проведения ремонтных работ дорожного покрытия по улице Первомайская г. Лесозаводска Приморского края в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 Заслушав доклад судьи Ельницкой Н.Н., мнение прокурора Быковой Е.С., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что Лесозаводской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что согласно акту от 12.05.2011 г., представленного ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу на участке местности по улице Первомайская г. Лесозаводска в районе дома № 19 на участке дороги 35 метров выбоины в асфальте в количестве 87 штук. Неудовлетворительное состояние дороги на участке местности по улице Первомайская г. Лесозаводска в районе дома № 19 является существенным нарушением прав граждан на безопасности дорожного движения, а также на свободу передвижения, что является недопустимым и может повлечь наступление тяжких последствий от причинения вреда здоровью до смерти. Участок местности по улице Первомайская города Лесозаводска, в районе дома № 19 расположен в границах Лесозаводского городского округа, поэтому обязанность его содержания возложена на администрацию Лесозаводского городского округа. Кроме того, между администрацией Лесозаводского городского округа и МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство» заключен муниципальный контракт от 21.01. 2011 г., по условиям которого на МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство» возложена обязанность по выполнению работ, направленных на содержание дорог, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам и техническим нормам, а также ремонт асфальтного покрытия дорог. Просил признать незаконным бездействие администрации Лесозаводского городского округа, выразившееся в непринятии мер к своевременному и надлежащему осуществлению контроля за устранением разрушений дорожного полотна на участке местности по улице Первомайская города Лесозаводска в районе дома № 19; возложить обязанность на администрацию Лесозаводского городского округа по обеспечению ремонтных работ на участке местности по улице Первомайская г. Лесозаводска в районе дома № 19 путем проведения проверочных мероприятий за выполнением подрядчиком требований Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93; обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное обслуживание и благоустройство» произвести комплекс мероприятий по приведению участка дорожного покрытия на участке местности по улице Первомайская г. Лесозаводск в районе дома № 19 в соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221. Впоследствии прокурор изменил исковые требования, просил возложить обязанность на администрацию Лесозаводского городского округа по организации и обеспечению проведения ремонтных работ дорожного покрытия по улице Первомайская города Лесозаводска Приморского края в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221. МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство», ООО «Коммунальная служба» привлечь по делу в качестве третьих лиц. Представитель администрации Лесозаводского городского округа Приморского края с иском не согласился, показал, что в г. Лесозаводске действительно имеется ул. Первомайская, однако он не может представить доказательства и привести доводы о надлежащем состоянии указанной дороги, не может представить доказательства устранения указанных прокурором недостатков, финансирования ответчиком и принятия ремонтных работ по ул. Первомайская. Считает действия прокурора вмешательством в компетенцию администрации Лесозаводского городского округа Приморского края. Представители третьих лиц МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство» и ООО «Коммунальная служба», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Судом вынесено указанное решение, на которое администрацией Лесозаводского городского округа подана кассационная жалоба. Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Согласно ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, а также осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. На основании ст. 6 ч. 4 Федерального закона от 10.12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу ст. 13 ч. 1, ст. 17 ч. 1 и ст. 18 ч. 1 Федерального загона от 08.11. 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 16 ч.1 п. 1 Федерального закона от 06.10 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности донного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно п. 3.1.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10. 1993 г. № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Из материалов дела усматривается, что согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12.05.2011 г. (л.д.7), предоставленному ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу, по ул. Первомайской в районе дома № 19 г. Лесозаводска, состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. С учетом изложенного и принимая во внимание, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, а доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ администрацией Лесозаводского городского округа не представлено, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований. Доводы кассационной жалобы о том, что администрация ЛГО требований законодательства по осуществлению дорожной деятельности выполнила, заключив муниципальный контракт с ООО «Коммунальная служба», не является основанием к отмене решения, поскольку данное обстоятельство не освобождает орган местного самоуправления от решения вопросов местного значения. Другие доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда об удовлетворении заявленных требований и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О п р е д е л и л а: Решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 22 августа 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Лесозаводского городского округа – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: