Судья: Яровенко С.В. Дело № 33-10017 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 26 октября 2011 г. г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе председательствующего: Лозенко И.А., судей: Мельниковой О.Г., Степановой Е.В. при секретаре: Мокроусовой О.А. с участием прокурора Комаровой О.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Лесозаводского городского округа незаконными и возложении на администрацию Лесозаводского городского округа обязанности по приведению дорожного полотна в полное соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 по кассационной жалобе администрации Лесозаводского городского округа на решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 29 августа 2011 года, которым на администрацию Лесозаводского ГО возложена обязанность организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Пушкинская в г. Лесозаводске. Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., заключение прокурора, полагавшего решение законным, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в суд с иском. В обосновании исковых требований указал, что в ходе проведенного 09.03.2011 года ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу обследования дорожного полотна установлено, что обязательная горизонтальная разметка в районе домов по улице Пушкинская г. Лесозаводска Приморского края полностью отсутствует за исключением дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход». В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ответа администрации Лесозаводского городского округа №115-2301 от 18.05.2011 года в бюджете Лесозаводского городского округа на 2011 год средства для нанесения дорожной разметки на дороги городского округа не предусмотрены. Как следует из объяснения начальника отдела жилищно- коммунального хозяйства администрации Лесозаводского городского округа Демина М.Б. муниципальный контракт администрацией ЛГО на выполнение подрядных работ связанных с нанесением разметки на дороги городского округа не заключался в связи с отсутствием финансирования. Каким - либо иным образом данный вопрос о нанесении дорожной разметки на дороги городского округа администрацией Лесозаводского городского округа не решен. Таким образом, возложенная на администрацию Лесозаводского городского округа обязанность по содержанию дорог местного значения, нанесению разметки, в соответствии с требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения не организована и не исполняется. Прокурор Каленский Д.В. просил обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Пушкинская г. Лесозаводска Приморского края, других требований по настоящему иску не имеет. Представитель ответчика Ковальчук Ю.В. иск не признал, представил в судебное заседание письменные возражения на исковое заявление, пояснил, что прокурором не предоставлено каких либо доказательств, что по ул. Пушкинская г. Лесозаводска должна располагаться горизонтальная дорожная разметка. Кроме того, отсутствует проектная документация для нанесения дорожной разметки. Изготовление технической документации в отношении дорог г. Лесозаводска относится к полномочиям органа местного самоуправления, то есть является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления. Судом вынесено указанное решение, на которое представителем администрации Лесозаводского городского округа подана кассационная жалоба. Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы жалобы, полагает, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона и оснований для его отмены не имеется. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 25.07.2011) и ст. 5 Устава Лесозаводского городского округа (в ред. от 28.04.2011) предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа. Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. При этом, п. 6 ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии со статьей 29 Устава Лесозаводского городского округа Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, управляет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Решением Думы Лесозаводского городского округа от 14.08.2009 N 168-НПА утверждено Положения «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Лесозаводского городского округа, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности», в силу п. 3 ч. 2 ст. 2 которого Администрация городского округа в области дорожной деятельности осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа. Согласно пункту первому статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с п. 4.2.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, дорожная разметка автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Материалами дела установлено, что при проведении обследования улично-дорожной сети Лесозаводского городского округа на предмет соответствия состояния автомобильных дорог установленным стандартам безопасности дорожного движения было выявлено, что на участке дороги в районе ул. Пушкинская г. Лесозаводска отсутствует, предусмотренная ГОСТ Р 50597-93 горизонтальная дорожная разметка за исключением дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», которая имеет износ более 50%. При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ Администрацией Лесозаводского округа не представлено, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных Лесозаводским межрайонным прокурором требований. Доводы кассационной жалобы Администрации Лесозаводского городского округа о том, что выводы суда не основаны на законодательстве и не соответствую обстоятельствам дела, противоречат материалам дела и не могут служить поводом к отмене решения суда. Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено. Доводы кассационной жалобы представителя Администрации Лесозаводского городского округа о недостаточности бюджетных средств верно не приняты во внимание судом и не могут быть приняты как основание для отмены постановленного судом решения, поскольку не являются юридически значимыми. Каких-либо иных нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О п р е д е л и л а: решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 29 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: