определение от 26 октября 2011. №33-10017. Решение без изменения.



Судья: Яровенко С.В. Дело № 33-10017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 октября 2011 г. г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе председательствующего: Лозенко И.А.,

судей: Мельниковой О.Г., Степановой Е.В.

при секретаре: Мокроусовой О.А.

с участием прокурора Комаровой О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Лесозаводского межрайонно­го прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездей­ствия администрации Лесозаводского городского округа незаконными и воз­ложении на администрацию Лесозаводского городского округа обязанности по приведению дорожного полотна в полное соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93

по кассационной жалобе администрации Лесозаводского городского округа

на решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 29 августа 2011 года, которым на администрацию Лесозаводского ГО возложена обязанность организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Пушкинская в г. Лесозаводске.

Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., заключение прокурора, полагавшего решение законным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в суд с иском. В обосновании ис­ковых требований указал, что в ходе проведенного 09.03.2011 года ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу обследования дорож­ного полотна установлено, что обязательная горизонтальная разметка в рай­оне домов по улице Пушкинская г. Лесозаводска Приморского края полно­стью отсутствует за исключением дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход». В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон) органы местного само­управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей ком­петенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности до­рожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обя­зательствами муниципальных образований. Согласно ответа администрации Лесозаводского городского округа №115-2301 от 18.05.2011 года в бюджете Лесозаводского городского округа на 2011 год средства для нанесения до­рожной разметки на дороги городского округа не предусмотрены. Как сле­дует из объяснения начальника отдела жилищно- коммунального хозяйства администрации Лесозаводского городского округа Демина М.Б. муници­пальный контракт администрацией ЛГО на выполнение подрядных работ связанных с нанесением разметки на дороги городского округа не заключал­ся в связи с отсутствием финансирования. Каким - либо иным образом дан­ный вопрос о нанесении дорожной разметки на дороги городского округа администрацией Лесозаводского городского округа не решен. Таким обра­зом, возложенная на администрацию Лесозаводского городского округа обя­занность по содержанию дорог местного значения, нанесению разметки, в соответствии с требованиями правил, стандартов, технических норм и дру­гих нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения не организована и не исполняется.

Прокурор Каленский Д.В. просил обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Пушкинская г. Лесозаводска Приморского края, других требований по настоящему иску не имеет.

Представитель ответчика Ковальчук Ю.В. иск не признал, предста­вил в судебное заседание письменные возражения на исковое заявление, по­яснил, что прокурором не предоставлено каких либо доказательств, что по ул. Пушкинская г. Лесозаводска должна располагаться горизонтальная до­рожная разметка. Кроме того, отсутствует проектная документация для на­несения дорожной разметки. Изготовление технической документации в от­ношении дорог г. Лесозаводска относится к полномочиям органа местного самоуправления, то есть является правом, а не обязанностью органа местно­го самоуправления.

Судом вынесено указанное решение, на которое представителем администрации Лесозаводского городского округа подана кассационная жалоба.

Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы жалобы, полагает, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона и оснований для его отмены не имеется.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 25.07.2011) и ст. 5 Устава Лесозаводского городского округа (в ред. от 28.04.2011) предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.

Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом, п. 6 ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 29 Устава Лесозаводского городского округа Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, управляет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Решением Думы Лесозаводского городского округа от 14.08.2009 N 168-НПА утверждено Положения «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Лесозаводского городского округа, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности», в силу п. 3 ч. 2 ст. 2 которого Администрация городского округа в области дорожной деятельности осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа.

Согласно пункту первому статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 4.2.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, дорожная разметка автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Материалами дела установлено, что при проведении обследования улично-дорожной сети Лесозаводского городского округа на предмет соответствия состояния автомобильных дорог установленным стандартам безопасности дорожного движения было выявлено, что на участке дороги в районе ул. Пушкинская г. Лесозаводска отсутствует, предусмотренная ГОСТ Р 50597-93 горизонтальная дорожная разметка за исключением дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», которая имеет износ более 50%.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ Администрацией Лесозаводского округа не представлено, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных Лесозаводским межрайонным прокурором требований.

Доводы кассационной жалобы Администрации Лесозаводского городского округа о том, что выводы суда не основаны на законодательстве и не соответствую обстоятельствам дела, противоречат материалам дела и не могут служить поводом к отмене решения суда.

Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.

Доводы кассационной жалобы представителя Администрации Лесозаводского городского округа о недостаточности бюджетных средств верно не приняты во внимание судом и не могут быть приняты как основание для отмены постановленного судом решения, поскольку не являются юридически значимыми.

Каких-либо иных нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О п р е д е л и л а:

решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 29 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200