О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 26 октября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Лифановской В.П., судей Лозенко И.А. и Мельниковой ОГ. при секретаре Богут Е.Б. с участием прокурора Комаровой О.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Лесозаводского городского округа о возложении обязанности по приведению дорожного полотна в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 по кассационной жалобе Администрации Лесозаводского городского округа на решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 29 августа 2011 года, которым исковые требования прокурора удовлетворены. На Администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края возложена обязанность организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по <адрес>. Заслушав доклад судьи Лифановской В.П., выслушав заключение прокурора Комаровой О.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском о возложении обязанности на Администрацию Лесозаводского городского округа по проведению работ по приведению дорожного полотна в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93. В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки улично-дорожной сети Лесозаводского городского округа 09.03.2011 года ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу было установлено, что на участке дороги в районе домов по <адрес> отсутствует, предусмотренная ГОСТ Р 50597-93 горизонтальная разметка. Ссылаясь на то, что на Администрацию Лесозаводского городского округа возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения, в том числе по оборудованию технических средств организации дорожного движения правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, а указанный участок дороги не соответствует требованиям действующего законодательства, что создает угрозу безопасности, нарушает интересы неопределенного круга лиц, прокурор, в судебном заседании изменив исковые требования, просил обязать Администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по <адрес>. Представитель ответчика Администрации Лесозаводского городского округа исковые требования не признал, ссылаясь на то, что прокурором не предоставлено каких-либо доказательств, что по <адрес> должна располагаться горизонтальная дорожная разметка. Кроме того, отсутствует проектная документация для нанесения дорожной разметки. Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик Администрация Лесозаводского городского округа, представителем подана кассационная жалоба. Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы ответчика, судебная коллегия находит постановленное судом решение законным и обоснованным. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на участке дороги в районе <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная ГОСТ Р 50597-93, за исключением дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», которая имеет износ более 50% (л.д. 5). Согласно пункту первому статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Пунктом первым статьи 12 указанной нормы закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 25.07.2011) и ст. 5 Устава Лесозаводского городского округа (в ред. от 28.04.2011) предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа. Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. При этом, п. 6 ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии со статьей 29 Устава Лесозаводского городского округа Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, управляет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Решением Думы Лесозаводского городского округа от 14.08.2009 № 168-НПА утверждено Положение «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Лесозаводского городского округа, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности», в силу п. 3 ч. 2 ст. 2 которого Администрация городского округа в области дорожной деятельности осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа. В соответствии с п. 4.2.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, дорожную разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. При таких обстоятельствах, установив, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, и доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ Администрацией Лесозаводского округа не представлено, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных Лесозаводским межрайонным прокурором требований. Доводы кассационной жалобы представителя Администрации Лесозаводского городского округа о недостаточности бюджетных средств верно не приняты во внимание судом и не могут быть приняты как основание для отмены постановленного судом решения, поскольку не являются юридически значимыми. Каких-либо иных нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено. На основании изложенного и руководствуясь статьей 360 – 362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 29 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Лесозаводского городского округа – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: