определение от 19.10.2011 по делу № 33-9948. Решение без изменения.



Судья: Макарова И.В. Дело № 33-9948

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 октября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Лифановской В.П.

судей Степановой Е.В., Лозенко И.А.

при секретаре Пилипенко А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капитанова Е.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району Приморского края о включении периодов работы в стаж, дающий право на доплату к пенсии работникам организаций угольной промышленности, назначении доплаты к пенсии

по кассационной жалобе Капитанова Е.Н.

на решение Артемовского городского суда Приморского края от 29 августа 2011 года, которым в иске отказано в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Степановой Е.В., выслушав объяснения Капитанова Е.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Капитанов Е.Н. обратился в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району Приморского края о включении периодов работы в стаж, дающий право на доплату к пенсии работникам организаций угольной промышленности, указав, что решением пенсионного органа от 17 июня 2011 года ему было отказано в назначении доплаты к пенсии в связи с отсутствием 25-летнего стажа в организациях угольной промышленности, дающей право на доплату к пенсии.

В подземный стаж работы истца не включены периоды его работы с 15.03.1971 года по 30.09.1972 года в качестве начальника смены шахты «Амурская», с 01.10.1972 года по 21.07.1972 года в должности заместителя главного инженера шахты «Амурская», с 01.01.1976 года по 02.06.1977 года в качестве начальника смены шахты «Амурская» в связи с не подтверждением полной занятости рабочего дня в подземных условиях.

Не согласившись с указанным решением, Капитанов Е.Н. просил суд включить спорные периоды его работы в стаж, дающий право на доплату к пенсии работникам организаций угольной промышленности, взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 10.000 рублей за нарушение пенсионных прав.

Полагал, что он не должен доказывать норму нахождения во вредных условиях 80% рабочего времени, поскольку Списком № 1 от 1956 года, указанное не требовалось. Документы, которые представляются ответчиком в подтверждение отсутствия у него подземного стажа, не могут являться достоверными, поскольку они велись не для целей назначения пенсии.

Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району Приморского края с иском не согласилась, пояснив, что для определения доплаты к пенсии необходимо установление полного рабочего дня в подземных условиях, т.е. не менее 80 % рабочего времени. Проведена проверка, указанные обстоятельства не подтверждены.

Суд вынес вышеуказанное решение, на которое Капитановым Е.Н. подана кассационная жалоба.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.

Как видно из материалов дела, 09.01.1991 году истцу была назначена досрочная трудовая пенсия по достижению возраста 50 лет в связи с работой в подземных условиях не менее 20 лет в соответствии с п. «а» ст. 9 Закона СССР «О государственных пенсиях», действующим на тот период. Стаж для назначения пенсии был исчислен в соответствии со Списком № 1, в связи с работой в подземных условиях при специальном стаже 23 года 10 месяцев 13 дней и достижения возраста 50 лет.

Решением пенсионного органа от 17 июня 2011 года Капитанову Е.Н. было отказано в назначении доплаты к пенсии в связи с отсутствием 25-летнего стажа в организациях угольной промышленности, дающей право на доплату к пенсии.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что у истца не имеется специального стажа подземных работ не менее 25 лет, необходимого для назначении доплаты к пенсии, как работнику организации угольной промышленности.

Судебная коллегия находит вывод суда правомерным по следующим основания.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Таким же образом исчисляются периоды работы Законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ.

Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, утверждены наименование профессий, должностей и производств, при выполнении которых назначается досрочная пенсия по данной норме.

Согласно п. 5 Разъяснений Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков...», право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, а также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

По делу установлено, что стаж работы истца на подземных горных работах составляет только 24 года 1 месяц 15 дней, а требуется не менее 25 лет.

Спорные периоды работы истца с 15.03.1971 года по 30.09.1972 года в качестве начальника смены шахты «Амурская», с 01.10.1972 года по 21.07.1972 года в должности заместителя главного инженера шахты «Амурская», с 01.01.1976 года по 02.06.1977 года в качестве начальника смены шахты «Амурская» включению в специальный стаж не подлежат, поскольку согласно данным архивной справки от 03.06.2011 года № 1639-К не усматривается подтверждение занятости на подземных работах постоянно в течение полного рабочего времени (не менее 80% рабочего времени) с учетом разъяснений Минтруда России от 22 мая 1996 года № 5. Отсутствие доказательств, подтверждающих занятость не отрицается истцом, ни в суде первой, ни в суде кассационной инстанции.

Таким образом, пенсионные права истца не нарушены.

Доводы истца в судебном заседании и в кассационной жалобе о том, что не имеет значение продолжительность нахождения во вредных условиях в течение рабочего дня, основаны на неправильном толковании закона, поскольку требование о выполнении работ в определенных условиях в течение полного рабочего дня установлены непосредственно ФЗ от 10.05.2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Доводы кассационной жалобы истца, что согласно Списка №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 в п.п. «г» и «д»,куда входят начальники смен и заместители главных инженеров достаточно не менее 50% рабочего времени не могут явиться основанием к отмене постановленного решения, поскольку как верно указал суд первой инстанции указанная работа может учитываться при назначении доплаты по Федеральному закону № 84-ФЗ, если она выполняется постоянно в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Артемовского городского суда Приморского края от 29 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Капитанова Е.Н. без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200