Определение от 26.10.2011 г. по делу № 33-10023 Решение отменено в части



Судья Бестфатор Н.А. Дело № 33-10023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 октября 2011 г. г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого

суда в составе:

председательствующего – Коржаковой Л.М.

судей – Шевцовой Т.С., Виноградовой О.Н.

при секретаре Ковалевой В.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Исаева А.С. к администрации Партизанского городского округа, Министерству энергетики РФ о включении в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности и заключении договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья по кассационной жалобе администрации Партизанского городского округа на решение Партизанского городского суда Приморского края от 05 июля 2011 года, которым на администрацию Партизанского городского округа возложена обязанность включить Исаева А.С., проживающего по адресу: <адрес> в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности и заключить с ними договор на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Заслушав доклад судьи Шевцовой Т.С., представителя Исаева А.С. – Краева С.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Исаев А.С. обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к администрации Партизанского городского округа о возложении обязанности включить в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, расположенного по адресу: <адрес> ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах, и заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Представитель администрации Партизанского городского округа иск не признал.

Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

По делу постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласна администрация Партизанского городского округа, представителем подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного постановления в связи с нарушением норм материального права.

         Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что собственником квартиры № <адрес> по <адрес> является Исаев А.С. на основании договора купли-продажи от 21.03.2011 г. (л.д. 5). Согласно заключения СФ ФГУП ВНИМИ № <адрес> от 12 ноября 2004 г. жилой дом по адресу: <адрес> признан ветхим в связи с введением горных работ на ликвидированной шахте «Глубокая» и признан непригодным для проживания по критериям безопасности (л.д. 28-30). Анохина Г.К. (бывший собственник данной квартиры) исключена из Списка граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Глубокая» ДОАО ш/у «Авангард» непригодным для проживания по критериям безопасности, в связи со смертью (л.д. 6).

Удовлетворяя исковые требований Исаева А.С. о возложении обязанности на администрацию Партизанского городского округа включить в список граждан, подлежащих переселению, суд исходил из того, что Исаев А.С. имеет право на получение социальной выплаты, а потому подлежит включению в Список граждан подлежащих переселению. При этом, суд в решении указал на то, что действующим законодательством не предусмотрено ограничение права собственника по распоряжению принадлежащим ему жилым помещением, в том числе признанного ветхим, до получения соответствующего выкупа.

Выводы суда являются правильными, основаны на нормах федерального законодательства, не опровергаются доводами кассационной жалобы.

Суд в решении обоснованно сослался на Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428 (ред. от 27.01.2009), устанавливающие порядок и условия предоставления социальной выплаты для граждан, переселяемых из ветхого жилья по программе местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Доводы кассационной жалобы администрации Партизанского городского округа, сводящиеся к утверждению о незаконности решения суда в части возложения обязанности на Министерство энергетики РФ включить истца в Списки граждан, подлежащих переселению, не могут служить основанием для отмены решения, поскольку решение суда в этой части не нарушает прав, свобод или законных интересов администрации Партизанского городского округа.

Между тем, разрешая дело и удовлетворяя требования Исаева А.С. о возложении на администрацию Партизанского городского округа обязанности заключить с истцом договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

В нарушении положений названной нормы процессуального права, суд не указал закон, которым руководствовался, удовлетворяя требования истца в данной части и доказательства, на которых основаны выводы суда об обязанности администрации Партизанского городского округа заключить с Исаевым А.С. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428 (ред. от 27.012009), межбюджетные трансферты на реализацию программ местного развития предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на условии предоставления органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики РФ сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления и согласованных с Министерством энергетики РФ, а так же в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики РФ. Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике (пп. 3, 8, 9, 12).

Непосредственно предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с п. 2 указанных Правил Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, в соответствии с установленным приведенным нормативно-правовым актом порядком обстоятельствами, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела являются: наличие права гражданина на получение социальной выплаты, включение гражданина в список граждан, подлежащих переселению, выделение средств из федерального бюджета для предоставления социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Из материалов дела следует, что вопрос о выделении средств из федерального бюджета на заключение с Исаевым А.С. договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья при рассмотрении настоящего дела вообще не рассматривался.

При таких обстоятельствах, решение суда в этой части правильным быть признано не может и подлежит отмене, так как для принятия обоснованного и законного решении требуется исследования и оценка доказательств, а также иные процессуальные действия, что невозможно в суде кассационной инстанции, то дело в этой части подлежит передаче на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, предложить сторонам представить доказательства в подтверждение требований и возражений, дать всестороннюю оценку всем представленным доказательствам и рассмотреть спор в соответствии с законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Партизанского городского суда Приморского края от 05 июля 2011 года в части удовлетворения требований о возложении обязанности заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья отменить, дело в этой части направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

В остальной части решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200