определение по делу 33-9784. решение суда оставлено без изменения



Судья Зиганшин И.К. Дело № 33-9784

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 октября 2011 год г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Коржаковой Л.М.

судей Важениной Н.С., Лозенко И.А.

при секретаре Быковой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галюк А.В. к ООО «Артемовский завод ЖБИ» о компенсации морального вреда

по кассационной жалобе представителя ООО «Артемовский завод ЖБИ» на решение Артемовского городского суда от 02 августа 2011 года, которым с ООО «Артемовский завод ЖБИ» в пользу Галюк А.В. взыскана компенсация морального вреда в размере 500000 рублей, в доход местного бюджета госпошлина в размере 200 рублей.

Заслушав доклад судьи Коржаковой Л.М., выслушав мнение прокурора Быковой Е.С., представителя ООО «Артемовский завод ЖБИ» - Баргеевой Т.А., Галюк А.В., судебная коллегия

Установила:

Галюк А.В. обратился в суд с названным иском, указав что с 01.11.2004 года он работал в ООО «Артемовский завод ЖБИ» в качестве слесаря-ремонтника. 2 мая 2009 года на основании приказа от 30.04.2009 г. № 26 в связи с производственной не­обходимостью он был привлечен к работе для проведения ремонта бетоно­смесителя. Ответственным за проведение работ был назначен главный механик Кара­ваев А.И. С ведома последнего истец и второй слесарь Бондарь Ю.Н. спусти­лись в бетономешалку и приступили к ремонту. Минут через 15 после этого бетоно­смеситель внезапно включился, что повлекло причинение истцу телесных по­вреждений: открытого перелома левого бедра со смещением, рвано-ушибленных ран ног, повреждения собственной связки надколенника правой ноги, повреждение мало­берцового и большеберцового нервов левой ноги, повторного перелома левого бедра в условиях МОС, посттравматической контрактуры левых коленного и голеностопно­го суставов, которые оцениваются в совокупности как тяжкий вред здоровью. В связи с полученными телесными повреждениями он длительное время находился на лечении, ему установлена 2 группа инвалидности и утрата профессиональной тру­доспособности в размере 80%. До настоящего времени продолжает испы­тывать сильные боли, вынужден пользоваться тростью и посторонней помощью. Со­гласно акту о несчастном случае на производстве вред его здоровью причи­нен по вине работодателя. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 3000000 рублей.

В судебном заседании Галюк А.В. и его представитель заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика ООО «Артемовский завод ЖБИ» иско­вые требования не признал и пояснил, что причинение истцу вреда здоровью яви­лось следствием виновных действий самого Галюк А.В., что установлено государст­венной инспекцией труда по Приморскому краю при проведении расследования не­счастного случая. Также не установлено наличие состава преступления, предусмот­ренного ст. 143 УК РФ - нарушение правил охраны труда, в ходе проверки проведен­ной следственным комитетом РФ. Поэтому в связи с отсутствием вины работодателя просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Судом постановлено указанное решение, с которым истец не согласился и его представителем подана кассационная жалоба.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что истец в период с 01 ноября 2004 года состоял в трудовых отношениях с ООО «Артемовский завод ЖБИ», работал слесарем-ремонтником.

2 мая 2009 года примерно в 08 часов 10 минут истец и второй слесарь Бондарь Ю.Н. в помещении завода выполняли работы по демонтажу электродвигателя бетоносмесителя. Во время работы произошло несанкционированное включение бетоносмесителя, в результате чего Галюк А.В. были причинены телесные повреждения в виде открытого перелома средней трети левого бедра со смещением, рвано-ушибленных ран ног, повреждения собственной связки надколенника правой ноги, повреждения малоберцового и большеберцового нервов левой ноги, повторного перелома левого бедра в условия МОС, посттравматической контрактуры коленного и голеностопного суставов, которые в последующем повлекли установление истцу инвалидности второй группы и утрату профессиональной трудоспособности в размере 80%

Актом о несчастном случае от 22 мая 2009 года № 2 установлено нарушение требований охраны труда, выразившееся в неудовлетворительной организации производства работ, отсутствии должного контроля за проведением ремонтных работ со стороны ответственного лица, эксплуатации неисправной машины, механизма и оборудования, изменении принципиальной электросхемы щита управления бетоносместителя, электродвигатель которого включился при подключении нагрузки к розетке, установленной на щите управления. Лицами, допустившими нарушения требований охраны труда со стороны работодателя признаны главный механик, начальник бетоносмесительного цеха и электрослесарь, включивший вилку переносной лампы в розетку, установленную на щите управления, тем самым замкнув цепь катушки управления главного контактора включения электродвигателя бетономешалки. Также установлена вина самого работника Галяука А.В., который самовольно приступил к выполнению ремонтных работ.

Согласно ст. 220 Трудового кодекса РФ в случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с п. 3 ст. 8 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ст. 212 Трудового кодекса РФ).

Рассматривая требования Галюка А.В. о компенсации морального вреда, суд исходил из того, что ответчик как работодатель, должным образом не обеспечивший безопасность и условия труда на производстве, является субъектом ответственности за вред, причиненный истцу и на основании ст.ст. 151 ГК РФ, ст.ст. 219,220 ТК РФ, ст. 8 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и обоснованно удовлетворил требования истца в этой части.

         При определении размера компенсации морального вреда, причиненного истцу, суд учел фактические обстоятельства дела, степень вины истца и ответчика, требования разумности и справедливости, данные о характере причиненного истцу морального вреда, степени нравственных страданий, поэтому размер компенсации морального вреда в сумме 500 000 рублей определен судом обоснованно и правильно.

С учетом изложенного судебная коллегия не находит доводы кассационной жалобы убедительными, влекущими отмену решения суда постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

решение Артемовского городского суда от 02 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200