Судья Яровенко С.В. Дело № 33-10008 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 26 октября 2011 год г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Коржаковой Л.М. судей Ельницкой Н.Н., Виноградовой О.Н. при секретаре Юдановой С.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Лесозаводского городского округа незаконными и возложении на администрацию Лесозаводского городского округа обязанности по приведению дорожного полотна в полное соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 по кассационной жалобе представителя администрации Лесозаводского городского округа на решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 29 августа 2011 года, которым постановлено обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Калининская г. Лесозаводска Приморского края. Заслушав доклад судьи Коржаковой Л.М., выслушав мнение прокурора Комаровой О.Н., судебная коллегия Установила: Заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в суд с названным исковым заявлением, указав, что в ходе проведенного 09.03.2011 года ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу обследования дорожного полотна установлено, что обязательная горизонтальная разметка в районе домов по улице Калининская г. Лесозаводска Приморского края полностью отсутствует за исключением дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход». Согласно ответа администрации Лесозаводского городского округа №115-2301 от 18.05.2011 года в бюджете Лесозаводского городского округа на 2011 год средства для нанесения дорожной разметки на дороги городского округа не предусмотрены. Как следует из объяснения начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Лесозаводского городского округа муниципальный контракт администрацией города на выполнение подрядных работ связанных с нанесением разметки на дороги городского округа не заключался в связи с отсутствием финансирования. Каким - либо иным образом данный вопрос о нанесении дорожной разметки на дороги городского округа администрацией Лесозаводского городского округа не решен. Таким образом, возложенная на администрацию Лесозаводского городского округа обязанность по содержанию дорог местного значения, нанесению разметки, в соответствии с требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения не организована и не исполняется. Просит признать бездействие администрации Лесозаводского городского округа, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства и не принятии мер для приведения дорожного полотна в районе домов по ул. Калининская г. Лесозаводска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.11.1993 № 221 незаконным; обязать администрацию Лесозаводского городского округа заключить муниципальный контракт для проведения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в частности в районе домов по ул. Калининская в г. Лесозаводске Приморского края, в течение 1-го месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании прокурор изменил исковые требования, просит обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Калининская г. Лесозаводска Приморского края. Представитель администрации Лесозаводского городского округа иск не признал, пояснил, что прокурором не предоставлено каких либо доказательств, что по ул. Калининской г. Лесозаводска должна располагаться горизонтальная дорожная разметка. Кроме того, отсутствует проектная документация для нанесения дорожной разметки. Изготовление технической документации в отношении дорог г. Лесозаводска относится к полномочиям органа местного самоуправления, то есть является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления. Судом постановлено указанное решение, с которым администрация Лесозаводского городского округа не согласилась и ее представителем подана кассационная жалоба. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, а также осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. На основании ст. 6 ч. 4 Федерального закона от 10.12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу ст. 13 ч. 1, ст. 17 ч. 1 и ст. 18 ч. 1 Федерального загона от 08.11. 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 16 ч.1 п. 1 Федерального закона от 06.10 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности донного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно п.п. 4.2.1 – 4.2.6 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10. 1993 г. № 221, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) и должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 09 марта 2011 г. следует, что горизонтальная разметка по ул. Калининская г. Лесозаводска из–за эксплуатации отсутствует, за исключением дорожной разметки 1.14.1, которая имеет износ более 50%, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 (л.д.5). С учетом изложенного и принимая во внимание, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, а доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ администрацией Лесозаводского городского округа не представлено, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований. Доводы кассационной жалобы о том, что администрации Лесозаводского городского округа Приморского края требований законодательства по осуществлению дорожной деятельности выполнила, заключив муниципальный контракт с ООО «Сарга-2», не является основанием к отмене решения, поскольку данное обстоятельство не освобождает орган местного самоуправления от решения вопросов местного значения. Иные доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда об удовлетворении заявленных требований и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия Определила: решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 29 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Судьи