Определение от 24.10.2011 по делу № 33-10026. Решение оставлено без изменения.



Судья Васильев А.П. Дело № 33-10026

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 октября 2011 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Кадкина А.А.

судей Дегтяревой Л.Б., Шульга С.В.

при секретаре Дорофеевой Я.Ю.

с участием прокурора Судницыной С.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пожарского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Губеровского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по подготовке котельной с. Новостройка к работе в осенне-зимний период 2011-2012 г.г.,

по кассационной жалобе администрации Губеровского сельского поселения

на решение Пожарского районного суда Приморского края от 31.08.2011, которым признано незаконным бездействие администрации Губеровского сельского поселения по подготовке котельной с. Новостройка к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг., выразившееся в неисполнении обязанности по заключению договора, предусматривающего переход прав владения и пользования котельной с. Новостройка Губеровского сельского поселения с целью теплоснабжения населения, по непроведению ремонтных работ на котельной с. Новостройка, в том числе ремонта либо замены котла КЕ-10, принадлежащей администрации Губеровского сельского поселения, по не подготовке запасов топлива для работы котельной с. Новостройка.

На администрацию Губеровского сельского поселения возложена обязанность принять меры к заключению договора, предусматривающего переход прав владения и пользования котельной с. Новостройка Губеровского сельского поселения с целью теплоснабжения населения в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу; провести ремонтные работы на котельной с. Новостройка, необходимые для работы котельной в осенне-зимний период 2011-2012 гг., в том числе провести ремонт либо замену котла КЕ-10 в срок до 01.10.2011; заключить договоры на поставку твердого топлива для обеспечения работы котельной с. Новостройка в осенне-зимний период 2011-2012 гг. в срок до 01.10.2011; обеспечить накопление запасов топлива, необходимых для 45-суточной потребности котельной с. Новостройка, в срок до 01.10.2011.

Заслушав доклад судьи Дегтяревой Л.Б., заключение прокурора, полагавшего решение суда законным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Пожарского района обратился в суд с заявлением, в обоснование указал, что прокуратурой Пожарского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что на территории Губеровского сельского поселения мероприятия по подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства поселения к отопительному периоду 2011-2012 г.г. не проводятся. Котельная, расположенная в с. Новостройка Губеровского сельского поселения не обеспечена необходимым запасом топлива, не передана по договору аренды безвозмездного пользования либо по иному договору, обслуживающей организации. На котельной не проведены необходимые ремонтные работы, оборудование для надлежащего функционирования котельной не приобретено, замена котла КЕ-10, обеспечивающего работу котельной и находящегося в неудовлетворительном состоянии, в 2011г. администрацией Губеровского сельского поселения не планируется.

Отсутствие необходимой подготовки объектов ЖКХ к отопительному периоду нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Губеровского сельского поселения по не проведению мероприятий, направленных на подготовку объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г., обязать провести указанную подготовку котельной с. Новостройка в срок до 01.10.2011 г.г.

Представитель ответчика глава Губеровского сельского поселения требования прокурора не признал, пояснил, что конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования котельной с. Новостройка администрацией объявлялся дважды, но объявленные конкурсы признаны несостоявшимися, поскольку ни одна теплоснабжающая организация не пожелала обслуживать данную котельную. Об этом была информирована Дума Пожарского муниципального района, глава Пожарского муниципального района, Департамент ЖКХ и ТР Приморского края, депутат Законодательного Собрания Приморского края А. Кроме этого, администрацией Губеровского сельского поселения предусмотрено направить около трех миллионов рублей на закупку необходимых материалов и проведение ремонтных работ, связанных с подготовкой объектов к отопительному периоду 2011-2012 г.г. Приобретение запасов топлива для котельной является нецелевым расходованием средств бюджета поселения.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился глава Губеровского сельского поселения, им подана кассационная жалоба.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Разрешая требования, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Закона Приморского края от 28.06.2007г. № 108-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Пожарским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Пожарского муниципального района».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду также возложено на органы местного самоуправления поселений.

Пунктом 1 части 2 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к имуществу, которое может находиться в собственности поселений, отнесено имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании Закона Приморского края от 28.06.2007г. № 108-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Пожарским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Пожарского муниципального района», движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Пожарского муниципального района, передано поселениям, образованным в границах Пожарского муниципального района по актам приема-передачи.

Материалами дела установлено, что котельная, расположенная в с. Новостройка принадлежит Губеровскому сельскому поселению.

Согласно Форме № 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях по состоянию на 01.09.2011г.», в Губеровском сельском поселении подготовлено для работы в зимних условиях на отчетный период, выполнено работ по капитальному ремонту, реконструкции, замене - 0 (ноль) процентов от задания по подготовке. Согласно графе 6 Формы № 1-ЖКХ (зима) на выполнение задания по подготовке к отопительному периоду предусмотрено освоить 2,970 млн. руб. из местного бюджета поселения, между тем, работы согласно плановому заданию не финансируются. Нормативные запасы топлива в Губеровском сельском поселении отсутствуют.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку к 01.10.2011г. необходимо обеспечить 100-процентную готовность муниципальных образований к отопительному периоду 2011-2012г.г., из-за бездействия администрации Губеровского сельского поселения жители и иные потребители в с. Новостройка могут быть лишены возможности пользоваться теплом, и горячим водоснабжением, что повлечет за собой нарушение их прав и законных интересов, заявленные прокурором требования является обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судебная коллегия находит выводы, изложенные в решении суда, правильными, должным образом мотивированными, основанными на анализе и соответствующей правовой оценке обстоятельств дела, верном применении норм материального права.

Довод кассационной жалобы о том, что администрацией Губеровского сельского поселения заключен ряд гражданско-правовых договоров на проведение ремонтных работ котельной, отмену решения суда первой инстанции не влечет, поскольку они были заключены 22.08.2011, в то время как по состоянию на 01.09.2011 надлежало обеспечить подготовку объектов топливно-энергетического комплекса ЖКХ на 80 %.

Ссылки на то, что администрацией дважды объявлялся конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в целях оказания населению услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, которые были признаны несостоявшимися, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку это обстоятельство не свидетельствует о принятии должных мер к подготовке котельной к работе.

Доводы кассационной жалобы о том, что расходы на приобретение твердого топлива для обеспечения работы котельной не предусмотрены в бюджете поселения, а следовательно, суд не вправе был возлагать обязанность по заключении договора на его поставку, судебная коллегия находит необоснованными. Отсутствие в бюджетной росписи расходов на исполнение вопроса местного значения, свидетельствует о ненадлежащем планировании расходов бюджета. Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в случае неисполнения либо отказа теплоснабжающих или теплосетевых организаций от исполнения своих обязанностей, относиться к полномочиям органов местного самоуправления.

Иные доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда по заявленным требованиям и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Пожарского районного суда г. Владивостока от 31 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу главы Губеровского сельского поселения – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200