Судья: Пялова Л.Н. Дело № 33-10649 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 9 ноября 2011 г. г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе председательствующего: Коржаковой Л.М. судей: Лозенко И.А., Мельниковой О.Г. при секретаре: Лукьянович В.Г, с участием прокурора Судницыной С.П. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Первореченского района г. Владивостока к Администрации г. Владивостока о возложении обязанности по кассационной жалобе администрации г. Владивостока на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 августа 2011 года, которым на администрацию г. Владивостока возложена обязанность организовать железнодорожный переезд через железнодорожные пути в районе дома №4а по ул. Нефтеветка в г. Владивостока, принадлежащие ОАО «Приморнефтепродукт», обеспечивающий свободный безопасный переезд, в том числе к территории ГСК «Первая речка». Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., выслушав пояснения представителя администрации г. Владивостока – Ивашкиной В.С., представителя ОАО «Приморнефтепродукт» - Белоус О.Е., прокурора Судницыной С.П., полагавшего решение законным, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Прокурор Первореченского района г. Владивостока обратился в суд с иском к Администрации г. Владивостока о возложении обязанности по организации железнодорожного переезда через железнодорожные пути в районе дома 4а по ул. Нефтеветка в г. Владивостоке, принадлежащие ОАО «Приморнефтепродукт», обеспечивающий свободный безопасный переезд, в том числе к территории ГСК «Первая речка». В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что Прокуратурой Первореченского района г. Владивостока проведена проверка по обращению депутата Законодательного собрания Приморского края Премингера Л.Б. в интересах жителей г. Владивостока - членов ГСК «Первая речка» о незаконном ограничении движения через железнодорожные пути и ограничении доступа к гаражным боксам. В ходе проведенной проверки установлено, что Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока принято распоряжение от 03.03.2010 № 564 «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, мыс Чумака - проспект Острякова - ул. Нефтеветка - проспект 100 лет Владивостоку, Владивостокскому городскому округу для реконструкции дорог мыс Чумака проспект Острякова - Нефтеветка - проспект 100 лет Владивостоку». Согласно приложению № 3 к распоряжению от 03.03.2010 № 564 границы По предоставленным Управлением градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока сведениям, автомобильная дорога, обеспечивающая проезд, в том числе к ГСК «Первая речка» является муниципальной собственностью. На момент выделения земельного участка под строительство гаражей автомобильный проезд к указанному участку осуществлялся через железнодорожные пути. В настоящее время переезд через вышеуказанные железнодорожные пути демонтирован, и проезд к территории ГСК «Первая речка» осуществляется со стороны мыса Кунгасный. Железнодорожные подъездные пути протяженностью 2 131 метров, принадлежат ОАО «Приморнефтепродукт» на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 25-АА№ 819444. Автомобильная дорога в районе жилого дома 4а по ул. Нефтеветка в г. Владивостоке, обеспечивающая проезд, в том числе к ГСК «Первая речка», является муниципальной собственностью Владивостокского городского округа, и числится на балансе администрации муниципального образования город Владивосток. При организации железнодорожного переезда необходимо учитывать, что железнодорожные пути, находящиеся в собственности ОАО «Приморнефтепродукт», предназначены для круглосуточного движения железнодорожного подвижного состава с опасными грузами. Отсутствие железнодорожного переезда на дороге общего пользования нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на свободу передвижения, безопасность дорожного движения. Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что истец не указал, как того требуют ч.1 ст. 3 ГПК РФ, какие именно права, свободы или законные интересы неопределенного круга лиц нарушены администрацией г.Владивостока. Судом вынесено указанное решение, на которое представителем администрации г. Владивостока подана кассационная жалоба. Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы жалобы, полагает, что решение суда подлежит отмене. Согласно ст. 361 ГПК РФ суд кассационной инстанции при рассмотрении кассационных жалобы, представления вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в том же или ином составе судей, если нарушения, допущенные судом первой инстанции, не могут быть исправлены судом кассационной инстанции. Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 2 и 3 Постановления от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права. В силу ст. 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении" судам следует иметь в виду, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, и его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (ст. 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (ч. 5 ст. 198 ГПК РФ, ст. 204 - 207 ГПК РФ). Однако суд при рассмотрении дела, данные разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, не принял во внимание. Из резолютивной части решения суда следует, что Администрация г. Владивостока обязана организовать железнодорожный переезд через железнодорожные пути в районе д. 4а по ул. Нефтеветка в г. Владивостоке, принадлежащие ОАО «Приморнефтепродукт», обеспечивающий свободный безопасный переезд, в том числе к территории ГСК «Первая речка». Фактически данное решение является неисполнимым судебным актом, поскольку не ясно какие действия должна совершить Администрация г. Владивостока при организации железнодорожного переезда. В силу пункта 15.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам. На основании пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Министерство транспорта Российской Федерации (федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта) приказом от 26.03.2009 N 46 передало функции по принятию решения об открытии железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцам железнодорожных путей необщего пользования. При рассмотрении данного дела суд должен был исходить обоснованностью и технической возможностью открытия железнодорожного переезда, руководствуясь п. 2.4 Инструкции от 29.06. 1998г. № ЦП-566. В пункте 2.1 Инструкции от 29.06.1998 N ЦП-566 предусмотрено разделение переездов по месту их расположения. Общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами. Необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Из материалов дела установлено, что железнодорожный переезд через железнодорожные пути в районе дома 4а по ул. Нефтеветка, принадлежащие ОАО «Примнефтепродукт» был оборудован без соответствующего разрешения. Согласно п.3 Приказа №46 от 26.03.2009г. « О порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов) инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) органы местного самоуправления; 4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования; 6) владельцы автомобильных дорог; 7) иные заинтересованные организации. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования. Указанные в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования. К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды. Если инициаторами открытия или закрытия железнодорожных переездов являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования, то материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды, готовят владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования. При рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В данном приказе определен порядок открытия железнодорожного переезда. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности от 16.08.2011г. Владивостокскому городскому округу на праве собственности принадлежит участок дороги общего пользования местного значения протяженностью 255 м в районе ул. Нефтеветка, входящий в состав автомобильной дороги лит. Б протяженностью 5324 м., расположенный в районе ул. Шуйской, проспект 100 Владивостоку, ул. Нефтеветка, проспект Острякова, ул. Мыс Чумака, ул. Анисимова, ул. Мыс Кунгасный. На л.д. 33 имеется схема расположения (ситуационный план) земельного участка, подлежащего реконструкции, из которого видно, что муниципальная автомобильная дорога проходит вдоль железнодорожных путей, не пересекает железнодорожные пути ОАО «Приморнефтепродукт». В судебном заседании установлено, что железнодорожные подъездные пути протяженностью 2131 м. принадлежат на праве собственности ОАО «Приморнефтепродукт». В материалах дела отсутствуют согласования уполномоченных органов на открытие железнодорожного переезда через железнодорожные пути в районе ул. Нефтеветка, 4а в г. Владивостоке. При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным. Решение суда подлежит отмене. При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенные замечания и вынести решение в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О п р е д е л и л а: решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 августа 2011 года отменить и материалы дела направить для рассмотрения в тот же суд в ином составе судей. Председательствующий: Судьи:
земельного участка утвержденного Владивостокскому городскому округу для
реконструкции дорог примыкают к гаражным» боксам гаражно-строительного кооператива «Первая речка» и предусматривают свободный переезд через соответствующие железнодорожные пути.