Определение от 23.11.2011 г. по делу № 33-11132 Решение оставлено без изменения



Судья Александрова М.В. Дело № 33-11132

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 ноября 2011 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего – Коржаковой Л.М.

судей – Дорохова А.П., Лозенко И.А.

при секретаре Сурменко А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буровой И.К. к администрации Артемовского городского округа о предоставлении жилого помещения по кассационной жалобе администрации Артемовского городского округа на решение Артёмовского городского суда Приморского края от 22 сентября 2011 года, которым за Буровой И.К. признано право на получение жилого помещения; на администрацию Артемовского городского округа Приморского края возложена обязанность предоставить во внеочередном порядке Буровой И.К. по договору социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в размере не менее 16 кв.м. и не более 33 кв.м. общей площади на одного человека в черте города Артема.

Заслушав доклад судьи Коржаковой Л.М., объяснение представителя администрации Артемовского городского округа – Хаустовой Т.И., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Бурова И.К. обратилась в суд с иском к администрации Артемовского городского округа, в обоснование которого указала, что решением Артемовского городского суда от 04.07.2005 г. ее мать - Бурова О.Г. лишена в отношении неё родительских прав, отец - Буров К.Н. осужден Артемовским городским судом 07.09.2004 г. к 9 годам лишения свободы. Постановлением администрации Артемовского городского округа от 15.09.2005 г. № <адрес>-па над Буровой И.К. установлена опека, опекуном назначена бабушка Бурова Л.А., а также за истицей закреплено право на жилую площадь по адресу: <адрес>. Однако указанный многоквартирный жилой дом, фактически отсутствует и снят с технического учета. Администрация Артёмовского городского округа в предоставлении жилья отказала, ссылаясь на наличие закрепленной за истицей квартиры, поэтому Бурова И.К. просила возложить обязанность на администрацию Артемовского городского округа поставить её на учёт нуждающихся в жилых помещениях как ребёнка оставшегося без попечения родителей и предоставить во внеочередном порядке жилое помещение, либо восстановить её в очереди на предоставление жилья ребенку, оставшемуся без попечения родителей и предоставить внеочередное жилое помещение.

Представитель администрации Артемовского городского округа иск не признала.

Представитель Территориального отдела опеки и попечительства по Артемовскому городскому округу с исковыми требованиями согласился, указав, что Бурова И.К. должна быть обеспечена жилым помещением за счет средств органа местного самоуправления, поскольку именно ответчик не обеспечил сохранность закрепленного за истицей жилья.

Суд вынес указанное решение, с которым не согласна администрации Артемовского городского округа, представителем подана кассационная жалоба, в которой просит решение отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением администрации Артемовского городского округа №<адрес>па от 15 сентября 2005 г. над несовершеннолетней Буровой И.К. установлена опека и закреплено право на жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 13). Постановлением администрации Артемовского городского округа № <адрес> от 22 сентября 2011 г. в постановление администрации Артемовского городского округа №<адрес> от 15 сентября 2005 г. внесены изменения – пункт 3 (в части закрепления за Буровой И.К. жилого помещения по адресу: <адрес>) признан утратившим силу, поскольку жилой дом по указанному адресу разрушен (л.д. 35). Согласно сведений Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю (Отделение № 10) жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> снят с технического учета по распоряжению администрации Артемовского городского округа в 2008 году (л.д. 17).

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Абз. 3 п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, урегулирован Законом Приморского края N 125-КЗ от 14 августа 2007 г. в редакции КЗ N 159 от 03.12.2007 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края".

В соответствии с п. 3 ст. 1 указанного Закона принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указанных лиц осуществляется в порядке, установленном Законом Приморского края от 11.11.2005 N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных ст. 2 настоящего Закона.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после прекращения опеки (попечительства) однократно обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями в порядке, установленном настоящим Законом.

Указанные лица обеспечиваются жилыми помещениями по их выбору в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

Разрешая спор, суд руководствовался положениями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Приморского края N 125-КЗ от 14 августа 2007 г. в редакции КЗ N 159 от 03.12.2007 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края" и пришел к обоснованному выводу о возложении на администрацию Артемовского городского округа Приморского края обязанности вне очереди предоставить Буровой И.К. жилое помещение по договору социального найма. При этом суд исходил из того, что истица имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, закрепленного за ней жилого помещения не имеет и после прекращения попечительства нуждается в жилом помещении.

Решение суда является правильным, основанным на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующим установленным судом обстоятельствам.

Довод кассационной жалобы о том, что вопрос по обеспечению жилым помещением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не относится к вопросам местного значения, судебная коллегия признает необоснованным, поскольку предоставление Буровой И.К. жилого помещения за счет средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, является обязанностью муниципального образования и не противоречит положениям ст. 5 и 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Иные доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования суда, получили надлежащую правовую оценку и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Артёмовского городского суда Приморского края от 22 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Артемовского городского округа без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200