Судья: Пялова Л.Н. Дело № 33-10551 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 16 ноября 2011 г. г. Владивосток судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе председательствующего: Лифановской В.П. судей: Ельницкой Н.Н., Виноградовой О.Н. при секретаре: Воробьевой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Владивостока о признании незаконным в части муниципального правового акта № 12 от 07.03.2006 г. по кассационному представлению прокуратуры г. Владивостока на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 17 августа 2011 г., которым в удовлетворении заявления отказано Заслушав доклад судьи Ельницкой Н.Н., выслушав объяснения представителя администрации города Тютюгина В.В., представителя Думы города Владивостока Чичаевой В.В., мнение прокурора Никитиной О.А., полагавшей решение суда отменить, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Прокурор г. Владивостока обратился в суд с названным заявлением, указав в обоснование, что 28.03.2011 г. в «Вестнике Думы г. Владивостока» № 21 опубликован муниципальный правовой акт г. Владивостока от 07.03.2006 № 12-МПА «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока», принятый решением Думы г. Владивостока от 28.02.2006. В апреле 2011 г. в связи с поступившими в прокуратуру г. Владивостока обращениями бывших муниципальных служащих, получающих пенсию за выслугу лет, проведена проверка Положения, в ходе которой выявлены противоречия пункта 4 раздела 2 указанного нормативного правового акта действующему федеральному законодательству. Пунктом 4 раздела 2 Положения предусмотрено, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности муниципальной службы либо 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов, сохраненного по прежней муниципальной должности муниципальной службы в порядке, установленном федеральным законодательством. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего. В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 15.10.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2009 № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статью 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» размеры пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, назначенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с 1 января 2009 года с учетом положений статей 14 и 21 Закона. Соответствующие изменения внесены и в Закон Приморского края от 08.08.2005 № 284-КЗ «О государственной гражданской службе Приморского края». Кроме того, до вступления в силу Федерального закона от 18.07.2009 № 187-ФЗ, действовал Федеральный закон от 08.05.2004 № 34-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Из содержания п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.05.2004 № 34-ФЗ следует, что с 1 января 2002 года размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Просит признать п. 4 разд. 2 муниципального правового акта города Владивостока от 07.03.2006 № 12-МПА «положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока», принятого решением Думы г. Владивостока от 28.02.2006, противоречащей закону и недействующей со дня принятия. В судебном заседании помощник прокурора г. Владивостока заявление поддержала. Представитель Думы г. Владивостока с заявленными требованиями не согласилась, представила письменный отзыв, согласно которому установление определенного предела должностного оклада 1,8 не противоречит федеральному законодательству и законодательству Приморского края. Представитель администрации г. Владивостока привлеченной в качестве заинтересованного лица, с заявлением не согласилась, представила письменный отзыв на иск, согласно которому муниципальное образование вправе самостоятельно определить размер, установленный именно федеральным законодателем - не более того размера, который установит субъект Российской Федерации, в составе которого входит такое муниципальное образование. Судом вынесено указанное решение, на которое прокуратурой г. Владивостока принесено кассационное представление. Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы кассационного представления, не находит оснований для отмены решения суда. При разрешении спора судом правильно определены обстоятельства дела и постановлено решение суда в соответствии с требованиями закона. В соответствии с п.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, а также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Как правильно установлено судом, 28 марта 2011 года в « Вестнике Думы города Владивостока» № 21 опубликован муниципальный правовой акт г.Владивостока от 7 марта 2006года № 12 –МПА « Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока», принятый решением Думы города Владивостока от 28 февраля 2006 года. Пунктом 4 раздела 2 Положения предусмотрено, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности муниципального службы либо 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов, сохраненного по прежней муниципальной должности муниципальной службы в порядке, установленном федеральным законодательством. В обосновании своих доводов о том, что оспариваемый муниципальный правовой акт в указанной части противоречит федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации, прокурор ссылался на то, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, что установлено ч.1 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Аналогичное положение предусмотрено ч.1 ст. 24 Закона Приморского края от 4 июня 2007 года № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае». В силу ч.2 ст. 21 Федерального закона от 15 октября 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8 должностного оклада/0,8 денежного вознаграждения/, установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2009 года № 187-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статью 39 Федерального закона « О государственной гражданской службе в Российской Федерации» размеры пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, назначенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с 1 января 2009 года с учетом положений статей 14 и 21 Закона. Соответствующие изменения внесены и в Закон Приморского края от 8 августа 2005годда « 284-КЗ « О государственной гражданской службе Приморского края»/ добавлена ч.2 ст. 46/3//. Кроме того, до вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2009 ода № 187-ФЗ, действовал Федеральный закон от 8 мая 2004 года № 34-ФЗ « О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Из содержания п.2 ст.1,п.2 ст. 2 Федерального закона от 8 мая 2004 года № 34-ФЗ следует, что с 1 января 2002 года размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада/0,8 денежного вознаграждения/, сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к правильному выводу о том, что муниципальный правовой акт в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству, поэтому отсутствуют основания для признания его недействительным. В соответствии части 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Кроме того, частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальных служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Учитывая положения указанных федеральных законов, а также Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в их взаимосвязи необходимо сделать вывод, что законодатель определяет лишь границу максимального размера государственной пенсии муниципального служащего. Норма федерального закона, которая устанавливает размер среднемесячного заработка для исчисления пенсии носит диспозитивный характер, что позволяет органам местного самоуправления самостоятельно определять размер среднего заработка для исчисления пенсии за выслугу лет в пределах, установленных федеральным законодательством. Как правильно указал суд, доплата к пенсии за выслугу лет является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств местного бюджета исходя из его возможности. Учитывая, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов относятся к компетенции органов местного самоуправления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылка в кассационном представление на противоречие оспариваемой правовой нормы ст. 5 Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» о соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, неправомерна, поскольку « соотносительность» не означает «тождественность». Сама по себе взаимосвязь гражданской и муниципальной службы не означает, что законодательство, регулирующее государственную гражданскую службу автоматически должно распространяться на муниципальных служащих. С учетом изложенного доводы кассационного представления о том, что оспариваемая правовая норма нарушает принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих судебная коллегия во внимание не принимает как необоснованные. По изложенному и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия, О п р е д е л и л а : Решение Ленинского районного суда города Владивостока от 17 августа 2011 года- оставить без изменения, кассационное представление заместителя прокурора города Владивостока- без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: