определение от 07.12.2011 года по делу № 33-11478/2011 Решение без изменения



Судья: Тельнов Е.А. Дело № 33-11478О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

7 декабря 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Лифановской В.П.

судей Шевцовой Т.С. и Дорохова А.П.

при секретаре Ковалевой В.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Монастыриной И.О.

к Управлению градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока

о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления

по кассационной жалобе Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, срок на подачу которой восстановлен определением суда от 27.10.2011 года

на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 16 сентября 2011 года, которым заявление Монастырной И.О. удовлетворено. Признано незаконным бездействие администрации г. Владивостока в лице Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока, допущенное при рассмотрении вопроса об утверждении Монастырной И.О. схемы расположения земельного участка в районе <адрес>. На Администрацию г. Владивостока в лице Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока возложена обязанность в течение 15 дней рассмотреть заявление Монастырной И.О. по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка в районе <адрес> в соответствии с требованиями п. 4 ст. 34 ЗК РФ. Взысканы с Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока в пользу Монастырной И.О. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Заслушав доклад судьи Лифановской В.П., выслушав представителя Управления и градостроительства Администрации г. Владивостока Грачеву А.Ю., судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Монастырная И.О. обратилась в суд с заявлением к Управлению градостроительства и архитектуры о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обоснование своих требований заявитель указала, что 7 июня 2011 года она обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 2500 кв.м., расположенного в районе <адрес>, для ведения дачного хозяйства. Департаментом в адрес Администрации г. Владивостока 22.06.2011 года направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Ссылаясь на то, что до настоящего времени УГиА схему земельного участка не утвердило, о причинах непринятия заявления не уведомило, представитель заявительницы, в судебном заседании уточнив требования, просил признать незаконным бездействие Администрации г. Владивостока в лице Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока в не утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, обязать УГиА г. Владивостока в течение 15 дней рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу (ориентир): <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, взыскать с УГиА г. Владивостока расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Представитель Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока с заявлением не согласилась и пояснила, что заявителю был дан ответ, что схему утвердить не представляется возможным, поскольку в направленных Департаментом документах отсутствует волеизъявление исполнительного органа власти в отношении запрашиваемого участка, в связи с чем пакет документов возвращен заявителю.

Судом постановлено выше указанное решение, с которым не согласно Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока, представителем подана кассационная жалоба.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что 7 июня 2011 года Монастырная И.О. обратилась в Департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 2500 кв.м., расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен ст. 34 ЗК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 Земельного Кодекса.

Законом Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» определено, что органом исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений, который распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является Департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края.

В соответствии с ч.1 ст.11 указанного Закона граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной собственности и (или) ведении Приморского края, для целей не связанных со строительством, подают заявления в орган исполнительной власти Приморского края.

Департаментом 22.06.2011 года было направлено обращение в УГиА администрации г. Владивостока о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (садоводство, ведение дачного хозяйства) для принятия решения в соответствии с компетенцией администрации г. Владивостока (л.д. 7-12). В реестре обращений граждан, направленных в адрес Администрации г. Владивостока для принятия решения об утверждении схемы, имеются указание о приложении документов заявителя Монастырной И.О.

Вместе с тем, в соответствии с письмом заместителя главы администрации г. Владивостока от 29.07.2011 года документы и заявление Монастырной И.О. были возвращены в Департамент без рассмотрения вопроса об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории со ссылкой на то, что поступившее в администрацию г. Владивостока обращение не содержит волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории.

Удовлетворяя заявленные Монастырной И.О. требования, суд верно указал, что нормами действующего законодательства полномочия по распоряжению земельными участками в г. Владивостоке, государственная собственность на которые не разграничена, переданы органам исполнительной власти Приморского края.

Из содержания обращения Департамента от 22 июня 2011 года следует, что его целью является совершение органом местного самоуправления действий, предусмотренных п. 4 ст. 34 ЗК РФ, а именно утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Поскольку каких-либо препятствий к рассмотрению вопроса об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте у УГиА г. Владивостока не имелось, суд обоснованно возложил на администрацию г. Владивостока в лице Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока обязанность рассмотреть заявление Монастырной И.О. по вопросу утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства).

Доводы кассационной жалобы УГиА администрации г. Владивостока о несоответствии выводов суда материалам дела и неправильном применении судом норм материального права при разрешении данного дела, нельзя признать обоснованными, ибо фактически сводятся к переоценке выводов суда, оснований для которой у судебной коллегии не имеется.

Решение принято судом с учетом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании и оснований для отмены постановленного судом решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 360 - 362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 16 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200