Судья Присекин А.В. Дело № 33-11489 5 декабря 2011 года г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Крайниковой Т.В. судей Стрюкова Д.А., Шульга С.В. при секретаре Петровой Е.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноперова Е.А. к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края о возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок по кассационной жалобе истца на решение Советского районного суда г. Владивостока от 17 октября 2011 года, которым в удовлетворении требований отказано. Заслушав доклад судьи Стрюкова Д.А., объяснения истца Красноперова Е.А., его представителя ФИО4, представителя ответчика ФИО5, судебная коллегия Красноперов Е.А. обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края о возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок, указав в обоснование, что 17.02.2011 обратился в Департамент земельных отношений, государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент) с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для целей не связанных со строительством (ведения дачного хозяйства). Письмом от 08.08.2011 истцу было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с его нахождением на территории лесного фонда Седанкинского участкового лесничества Владивостокского лесничества и отсутствием у Департамента полномочий по предоставлению испрашиваемого земельного участка, находящегося в федеральной собственности. Краснопёров Е.А. полагал, что отказ Департамента является необоснованным, так как спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, относится к землям населенных пунктов к зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, свободен от прав третьих лиц, в том числе прав собственности Российской Федерации, и не имеет каких-либо ограничений. Просит обязать ответчика в двухнедельный срок предоставить в аренду сроком на 49 лет испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером № для целей, не связанных со строительством (ведения дачного хозяйства). В судебном заседании истец и представитель истца поддержали исковые требования в полном объеме. Представитель Департамента в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что полагает принятое Департаментом решение законным и обоснованным. Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился истец, подана кассационная жалоба. Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения суда. Судом установлено, что письмом от 08.08.2011 истцу было отказано в предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для целей не связанных со строительством (ведения дачного хозяйства) в связи с его нахождением на территории лесного фонда Седанкинского участкового лесничества Владивостокского лесничества. Разрешая вопрос о законности отказа Департамента, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование отказа суд указал, что испрашиваемый Красноперовым Е.А. земельный участок находится на землях лесного фонда Владивостокского лесничества (квартал 37 выдел 1 Седанского участкового лесничества). В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Поскольку по распоряжению Совета Министров СССР от 21 июня 1956 г. № 3682р все леса Владивостокского лесхоза были отнесены к лесному фонду (леса первой и второй группы), а сведений об изъятии спорного участка из лесного фонда и его переводе в другую категорию земель не имеется, суд пришел к выводу о законности отказа в предоставлении участка под дачное хозяйство. Как указал суд, участок не свободен от прав прежнего землепользователя, в дальнейшем возможен его государственный кадастровый учет в составе участков лесничества, ведение дачного хозяйства не соответствует его целевому назначению. Такая позиция суда представляется правильной, подтверждается материалами дела. В соответствии с частью 1 статьи 91 Лесного кодекса РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Согласно предоставленной Управлением лесным хозяйством Приморского края выписки из государственного лесного реестра (форма 1.8) по состоянию на 1 января 2011 года все лесные кварталы Седанского участкового лесничества являются лесными участками с целевым назначением защитные эксплуатационные леса. Из лесохозяйственного регламента Владивостокского лесничества, утвержденного Управлением лесным хозяйством Приморского края 29 декабря 2009 г., видно, что лесной квартал 37 Седанского участкового лесничества, где расположен спорный земельный участок, относится к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, а также к лесам, расположенным в первой, второй и третьей зоне санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов (статьи 10 и 102 Лесного кодекса РФ). Таким образом, материалами дела подтверждено, что спорные земельные участки являются лесными участками в составе земель населенных пунктов, относящимися к защитным лесам, подлежащим учету и использованию вместе с лесами, образующими лесной фонд. В соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 21 июня 1956 г. № 3682р все леса Владивостокского лесхоза, площадью 32,4 тыс. га, были отнесены к лесам первой и второй группы. Согласно статье 8 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» леса первой группы и категории защитности лесов первой группы признаются защитными лесами и категориями защитных лесов, предусмотренными статьей 102 Лесного кодекса РФ. Согласно части 1 статьи 102 Лесного кодекса РФ к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 названного Кодекса. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 5 указанной статьи Лесного кодекса РФ). Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4 статьи 12 Лесного кодекса РФ). Ведение дачного хозяйства в этих зонах законом не предусмотрено. Также суд первой инстанции правильно указал, что утверждение Генерального плана Владивостокского городского округа от 15 сентября 2008 года и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа от 7 апреля 2010 года само по себе не свидетельствует об изменении назначения земельных участков, занятых защитными лесами в городе Владивостоке. В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности – Правительством Российской Федерации, за исключением перевода земель населенных пунктов и перевода земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном этим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (абз. 8 пункта 1 статьи 8 Кодекса). Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). Порядок согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178. Фактическое включение земель, занятых защитными лесами, в зоны жилой застройки при зонировании территории города Владивостока без проведения согласования с уполномоченными федеральными органами не влечет изменение их целевого назначения и видов разрешенного использования. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 84 Земельного кодекса РФ, включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку обстоятельства, изложенные в кассационной жалобе, повторяют правовую позицию кассатора, изложенную в судебном заседании, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка в решении. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия решение Советского районного суда г. Владивостока от 17 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Судьи