Определение от 30 ноября 2011 года по делу № 33-11231. Решение оставлено без изменения.



Судья: Денисенко А.Б. Дело № 33-11231

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 ноября 2011 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего: Лозенко И.А.,

судей: Виноградовой О.Н., Мельниковой О.Г.,

при секретаре: Седановой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бушмарина Л.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Первомайскому району г. Владивостока Приморского края о назначении пенсии

по кассационной жалобе ГУ УПФ РФ по Первомайскому району г. Владивостока

на решение Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 23 сентября 2011 года, которым на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Первомайскому району г. Владивостока Приморского края возложена обязанность назначить <адрес> досрочную трудовую пенсию на основании пп. 5 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 8 декабря 2010 года.

Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., выслушав объяснения Бушмарина Л.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Бушмарин Л.Ю. обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указал, что решением № 2525 от 14 января 2011 года ГУ УПФ РФ по Первомайскому району г. Владивостока ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с тем, что у него отсутствует требуемый специальный стаж 12 лет 06 месяцев.

Бушмарин Л.Ю. просил суд решение ГУ - УПФ по Первомайскому району г. Владивостока от № 2525 от 14 января 2011 года отменить, возложить на ГУ УПФ РФ по Первомайскому району г. Владивостока обязанность включить в специальный стаж периоды работы с 10 мая 1988 года по 2 октября 1995 года в должности главного кондуктора грузовых поездов в ОАО «Приморское промышленно-транспортное предприятие» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В судебном заседании Бушмарин Л.Ю., его представитель поддержали заявленные требования.

Представитель ГУ УПФ РФ по Первомайскому району г. Владивостока в судебном заседании с иском не согласилась, суду пояснила, что истцу обоснованно исключен из специального стажа указанный период и правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 23 сентября 2011 года на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Первомайскому району г. Владивостока Приморского края возложена обязанность назначить Бушмарина Л.Ю. досрочную трудовую пенсию на основании пп. 5 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 8 декабря 2010 года.

С решением не согласно ГУ УПФ РФ по Первомайскому району г. Владивостока, представителем подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного решения.

Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В силу пп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно подпункту «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272.

В Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, содержится профессия «кондукторы грузовых поездов».

Должность «главный кондуктор грузовых поездов» в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих отмечена в примечании, где указано, что главный кондуктор, руководящий маневренной работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд.

Из приведенных тарифно-квалификационных характеристик следует, что у главного кондуктора грузовых поездов такая же характеристика работ, что и у кондуктора грузовых поездов, лишь с возложением дополнительных обязанностей по руководству кондукторской бригадой или маневровой работой.

В соответствии разделом XXX. Транспорт подразделом 1. «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Списка № 2 от 22 августа 1956 года предусмотрена профессия «кондуктора грузовых поездов».

Согласно п. 8 разъяснения Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года № 5/8 если в Списке от 22 августа 1956 года включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список № 2, раздел XXX, подраздел 1, включены «кондукторы грузовых поездов», то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, т.е. не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, согласно справке № 12 от 24 ноября 2010 года, выданной ОАО «Приморское промышленно-транспортное предприятие», Бушмарин Л.Ю. работал в ОАО «Приморское промышленно-транспортное предприятие» с 22 апреля 1986 года дублером механика думпкарной вертушки. Переведен механиком думпкарной вертушки с 4 июня 1986 года. Переведен главным кондуктором грузовых поездов с 10 мая 1988 года. Уволен со 2 октября 1995 года. Работал полную рабочую смену в одно лицо, полную рабочую неделю. За период работы в отпуске без сохранения заработной платы не находился. Главный кондуктор грузовых поездов непосредственно выполняет должностные обязанности кондуктора грузовых поездов, осуществляет организацию перевозок груза, обеспечивает безопасность движения на железнодорожном транспорте и пользуется правом выхода на пенсию на льготных условиях согласно п. 5 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно выпискам из штатного расписания поездной бригады ОАО «Приморское промышленно-транспортное предприятие» за периоды с 1 января 1992 года по 31 декабря 1992 года № 4А, с 1 января 1993 года по 31 декабря 1993 года № 7А должность главный кондуктор грузовых поездов предусмотрена в количестве одной штатной единицы. При этом штатная единица кондуктора грузовых поездов не предусмотрена.

Стаж работы Бушмарина Л.Ю. в должности главного кондуктора грузовых поездов с 10 мая 1988 года по 2 октября 1995 года подтверждается записью № 18 в трудовой книжке Бушмарина Л.Ю., из которой следует, что 10 мая 1988 года Бушмарин Л.Ю. переведен главным кондуктором грузовых поездов Приморского промышленно транспортного предприятия «Главвладивостокстрой», уволен со 2 октября 1995 года.

Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетелей.

При таких обстоятельствах, с учетом характера и специфики выполняемых функциональных обязанностей по занимаемой истцом в спорный период должности, суд пришел к обоснованному выводу о включении периода работы Бушмарина Л.Ю. в должности главного кондуктора грузовых поездов в ОАО «Приморское промышленно-транспортное предприятие» с 10 мая 1988 года по 2 октября 1995 года в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поскольку на момент обращения в ГУ УПФ РФ по Первомайскому району г. Владивостока, 26 ноября 2010 года, за назначением досрочной трудовой пенсии по старости Бушмарин Л.Ю. имел специальный стаж, более 12 лет 06 месяцев, достаточный для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, требования истца подлежат удовлетворению.

Выводы суда аргументированы, подтверждены материалами дела и соответствуют законодательству, которое верно применено судом.

Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 23 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200