Определение от 1 декабря 2011 года по делу № 11-346. Решение оставлено без изменения.



Судья: Зиганшин И.К. Дело № 33-11346

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

1 декабря 2011 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего: Коржаковой Л.М.

судей: Виноградовой О.Н., Мельниковой О.Г.

при секретаре: Сурменко А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Протопоповой О.П. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Приморскому краю о признании приказа о выплате средств материального стимулирования незаконным и взыскании невыплаченных сумм материального стимулирования

по кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Приморскому краю

на решение Артемовского городского суда Приморского края от 22 августа 2011 года, которым признан приказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Приморскому краю № 01-01/51 от 25 марта 2011 года о выплате средств материального сти­мулирования Протопоповой О.П. за 4 квартал 2008 года, 1, 2, 3 кварталы 2009 года незаконным.

Взысканы с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по При­морскому краю в пользу Протопоповой О.П. средства материального стимули­рования за 4 квартал 2008 года, 1, 2, 3 кварталы 2009 года в сумме 103 075 рублей.

Заслушав доклад судьи Коржаковой Л.М., выслушав пояснения Протопоповой О.П., её представителя Крамаренко С.Ю., представителя МИФНС №10 по ПК Михеевой Е.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Протопопова О.П. обратилась в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указала, что с 5 октября 1992 года работала в Межрайонной ИФНС России № 10 по ПК, с 15 марта 2010 года уволена по собственному желанию. В связи с наложением дисциплинарных взысканий приказами № 03-04/134 от 8 апреля 2009 года и № 03-04/183 от 7 мая 2009 года она была лишена выплат материального стимулирования за 4 квартал 2008 года и 1, 2, 3 кварталы 2009 года. Решениями Артемовского городского суда от 7 мая 2009 года, 3 сентября 2009 года указанные приказы о наложении дисциплинарных взысканий были признаны незаконными. Приказом от 25 марта 2011 года Пртопоповой О.П. выплачены денежные средства материального стимулирования за 4 квартал 2008 года и 1, 2, 3 кварталы 2009 года в размере 10000 рублей. С указанной суммой она не согласна.

Протопопова О.П. просила суд признать незаконным приказ от 25 марта 2011 года, взыскать с Межрайонной ИФНС России № 10 по ПК невыплаченные суммы материального стимулирования за 4 квартал, 1, 2, 3, кварталы 2009 года в размере 115640 рублей.

В судебном заседании Протопопова О.П., ее представитель поддержали заявленные требования.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по ПК в судебном заседании исковые требования не признала.

Решением Артемовского городского суда Приморского края от 22 августа 2011 года признан приказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Приморскому краю № 01-01/51 от 25 марта 2011 года о выплате средств материального сти­мулирования Протопоповой Ольге Павловне за 4 квартал 2008 года, 1, 2, 3 кварталы 2009 года незаконным.

Взысканы с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по При­морскому краю в пользу Протопоповой О.П. средства материального стимули­рования за 4 квартал 2008 года, 1, 2, 3 кварталы 2009 года в сумме 103 075 рублей.

С решением не согласна ИФНС России № 10 по ПК, представителем подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного решения.

Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что Протопопова О.П. работала в Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю с 5 октября 1992 года в должности го­сударственного налогового инспектора, с 29 ноября 2002 года в должности начальника отдела вы­ездных налоговых проверок № 1. Служебный контракт расторгнут, и Протопопова О.П. уво­лена с гражданской службы 15 марта 2010 года по собственной инициативе на основании п. 3 ч. 1 ст. 39 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611 предусмотрено с 1 января 2007 г. и в 2008 - 2010 годах материальное стимулирование федеральных государ­ственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением нало­гового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализа­ции (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Материальное стимулирование, предусмотренное указанным постановлением, осуществля­ется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда ра­ботников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, преду­смотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы.

Приказом Министерства финансов РФ № 90н от 17 октября 2007 года утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Пунктами 3, 4 Порядка установлено, что материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии дости­жения соответствующими территориальными органами ФНС показателей эффективности их деятельности, при этом решения о конкретных размерах премирования гражданских служа­щих принимается начальниками соответствующих налоговых органов.

Приказом ФНС России от 15 ноября 2007 года № ММ-4-25/31 утверждена Методика оценки эффективности деятельности налоговых органов ФНС России и распределения средств фе­дерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государ­ственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, которая преду­сматривает, что суммы материального стимулирования сотрудников инспекций определяют­ся должностными лицами исходя из средств материального стимулирования налогового органа и критериев оценки качества, выполняемых сотрудниками налоговых органов должно­стных обязанностей, иных качественных характеристик работы субъекта стимулирования, которые предоставляются в комиссии по оценке эффективности деятельности.

На основании п. 3.2. Методики показатели, используемые для оценки эффективности деятельности налоговых органов, подразделяются на критерии оценки качества деятельности ФНС России, показатели эффективности деятельности налоговых органов, количественные показатели субъекта оценки, которые рассчитываются на основании статистической отчет­ности, формируемой налоговым органом, и аналитические показатели субъекта оценки, ко­торые оцениваются на основании проведенного анализа, полученных выводов, заключений, обзорных писем, служебных записок, наличия или отсутствия рекламаций и замечаний, а также других факторов.

В соответствии с протоколом № 5 от 23 апреля 2009 года заседания комиссии Межрайон­ной ИФНС России № 10 по Приморскому краю по оценке эффективности деятельности ап­парата инспекции, отделов инспекции (далее Комиссия) в 4 квартале 2008 года сумма мате­риального стимулирования для начальников отделов, работающих на приоритетных направ­лениях, установлена в размере 96 036 руб. В соответствии с протоколом Комиссии № 6 от 14 августа 2009 года в 1 квартале 2009 года сумма материального стимулирования для начальни­ков отделов, работающих на приоритетных направлениях, установлена в размере 268 792 руб. В соответствии с протоколом Комиссии № 7 от 23 октября 2009 года во 2 квартале 2009 года сумма материального стимулирования для начальников отделов, работающих на приоритет­ных направлениях, установлена в размере 207 012 руб. В соответствии с протоколом Комис­сии № 8 от 16 декабря 2009 года в 3 квартале 2009 года сумма материального стимулирования для начальников отделов, работающих на приоритетных направлениях, установлена в размере 182 000 руб. Принятые к выплате суммы указаны без учета начислений на Протопопову О.П., поэтому средняя сумма выплат материального стимулирования начальникам отделов, работающих на приоритетных направлений, за 4 квартал 2008 года, 1, 2, 3 кварталы 2009 года со­ставляет 125 639 рублей.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю № 01-01/51 от 25 марта 2011 года «О выплате средств материального стимулирования Протопоповой О.П.» истцу произведена выплата средств материального стимулирования за 4 квартал 2008 года в разме­ре 1000 рублей, за 1 квартал 2009 года в размере 1000 рублей, за 2 квартал 2009 года в размере 1500 рублей, за 3 квартал 2009 года в размере 6500 рублей.

Судом достаточно полно и объективно проверены имеющие значение обстоятельства, дана верная оценка доводам сторон и обоснованно признано, что приказ Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю № 01-01/51 от 25 марта 2011 года «О выплате средств материального стимулирования Протопоповой О.П.» является незаконным, поскольку принят в нарушение требований, установленных постановлением Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 года, приказа Минфина РФ № 90н от 17 октября 2007 года и приказа ФНС России от 15 ноября 2007 года № ММ-4-25/31.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств ненадлежащего исполнения Протопоповой О.П. должностных обя­занностей в части организации и руководства работой подчиненных лиц по выполнению возложенных на них задач и функций.

Выводы суда аргументированы, подтверждены материалами дела и соответствуют законодательству, которое верно применено судом.

Доводы кассационной жалобы получили надлежащую оценку в решении суда, ничем не опровергаются, поэтому судебной коллегией во внимание не принимаются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Артемовского городского суда Приморского края от 22 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200