08 декабря 2011 года г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Лифановской В.П. судей Дорохова А.П., Шевцовой Т.С. при секретаре Петровой Е.В. рассмотрела в открытом судебном заседании исковое заявление и.о. прокурора Кировского района Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского муниципального района, Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр п. Горные Ключи Кировского района» о возложении обязанности по кассационной жалобе представителя администрации Кировского муниципального района на решение Кировского районного суда Приморского края от 11 октября 2011 года, которым заявление и.о. прокурора Кировского района ПК удовлетворено. Возложена обязать на администрацию Кировского муниципального района, как собственника МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи», выделить денежные средства для приобретения и оборудования автоматической пожарной сигнализацией здания МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи», расположенного по адресу: <адрес>, а также для оборудования системой оповещения и управления эвакуацией и для обработки деревянных конструкций крыши огнезащитным составом, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Возложена обязанность на МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи» в срок до 01 августа 2012 года оборудовать здание МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи» автоматической пожарной сигнализацией, оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией, обработать деревянные конструкции крыши огнезащитным составом. Заслушав доклад судьи Дорохова А.П., выслушав мнение представителя прокуратуры Приморского края – Никитиной О.А., представителя администрации Кировского муниципального района по доверенности Шелкова И.А., судебная коллегия установила: И.о. прокурора Кировского района обратился в суд с вышеназванным иском указав, что прокуратурой Кировского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр п. Горные Ключи Кировского района» в период подготовки к началу нового 2011-2012 учебного года, по результатам которой установлено, что здание МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией. Деревянные конструкции крыши не обработаны огнезащитным составом. Директором МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи» и собственником имущества - администрацией Кировского муниципального района меры, направленные на устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности длительное время не принимаются, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей и является недопустимым. Прокурор просил возложить на администрацию Кировского муниципального района, как собственника МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи», обязанность выделить денежные средства для приобретения и оборудования автоматической пожарной сигнализацией здания МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи», расположенного по адресу: <адрес>, для оборудования системой оповещения и управления эвакуацией и для обработки деревянных конструкций крыши огнезащитным составом, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу; возложить обязанность на МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи» в месячный срок с момента поступления денежных средств из бюджета Кировского муниципального района оборудовать здание МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи», расположенного по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией, оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией, обработать деревянные конструкции крыши огнезащитным составом. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала по изложенным основаниям. Просила установить срок МОУ ДОД «ДЮЦ п. Горные Ключи» для устранения нарушений не 1 месяц, а до 1 августа 2012 года. Представитель ответчика администрации Кировского муниципального района Саенко Е.В. исковые требования признала и пояснила, что в настоящее время проводятся работы по устранению нарушений Правил пожарной безопасности, готовится проектная документация. Пояснила, что на проведение всего объема работ администрации необходимо не менее 8 месяцев. Представитель ответчика Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр п. Горные Ключи Кировского района» в суд не явился, дело рассмотрено в его отсутствии. Судом вынесено решение об удовлетворении заявленных требований, с которым не согласна администрация Кировского муниципального района. Её представителем подана кассационная жалоба, в которой просит решение отменить, как незаконное. Проверив материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит следующее. В соответствии со ст.ст.1,34 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Положениями ст.37 данного закона предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Положениями ст.38 закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Положениями п.3 ч.3 ст.32 вышеуказанного закона РФ предусматривается ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Как установлено материалами дела, и не оспаривалось ответчиками, по результатам проведенной проверки соблюдения норм законодательства о пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр п. Горные Ключи Кировского района», в период подготовки к началу нового 2011-2012 учебного года, был выявлен ряд нарушений ППБ 01-03, норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 года N 323 и Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315. В частности установлено, что помещение школы не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС), не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ), деревянные конструкции крыши не обработаны огнезащитным составом. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований. Срок выполнения возложенных на ответчиков обязанностей определен судом первой инстанции верно, исходя из их значимости, в связи с чем, судебная коллегия не находит правовых оснований для установления иных сроков. Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке правильных выводов суда, они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отвергнуты как несостоятельные, в связи с чем не являются основаниями для отмены решения суда. При таких обстоятельствах решение суда соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Кировского районного суда Приморского края от 11 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации Кировского муниципального района – без удовлетворения. Председательствующий Судьи