определение от 8 декабря 2011 года. №33-11607. решение без изменения.



Судья: Наконечная Е.В. Дело № 33-11607

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

8 декабря 2011 г. г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе председательствующего: Лозенко И.А.,

судей: Виноградовой О.Н., Степановой Е.В.

при секретаре Лукьянович В.Г.

с участием прокурора Никитиной О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора
Надеждиекого района в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия в сфере подготовки и предоставления доклада об осуществлении муниципального контроля

по кассационной жалобе администрации Надеждинского муниципального района

на решение Надеждинского районного суда Приморского края от 13 октября 2011 года, которым признаны незаконными бездействия администрации Надеждинского муниципального района в сфере подготовки и предоставления в Министерство экономического развития РФ доклада об осуществлении муниципального контроля за 2010 год.

Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., выслушав пояснения прокурора, полагавшего решение законным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Надеждинского района обратился в интересах Российской Федерации в Надеждинский районный суд с заявлением к администрации Надеждинского муниципального района, указав, что в нарушение действующего законодательства, регулирующего подготовку и предоставление доклада об осуществлении муниципального контроля в Министерство экономического развития РФ, администрация Надеждинского муниципального района не предоставила соответствующий доклад за 2010г. В своем заявлении в суд прокурор просил признать незаконным бездействие администрации района, выразившееся в неподготовке и непредоставлении соответствующего доклада и обязать ее подготовить этот доклад.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования. Просил признать незаконным бездействие администрации Надеждинского муниципального района в Сфере подготовки и предоставления в Министерство экономического развития РФ доклада об осуществлении муниципальною контроля за 2010г. На каких-либо других требованиях не настаивал.

Представитель администрации Надеждинского муниципального района Никитина Ю.А. с требованиями прокурора (с учетом уточнений) не согласилась. Полагала, что администрация района не должна была осуществлять какие-либо действия в сфере осуществления муниципалъного контроля и подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля за 2010г., гак как решение Думы Надеждинского района №243 от 30.03.10г. «О Положении «О порядке осуществления муниципального контроля на территории Надеждинского муниципального района» было опубликовано в газете только 25.12.10г., с этого дня вступило в законную силу и только после этого порядок организации и осуществления муниципального контроля можно считать урегулированным в установленном законом порядке. До этого времени обязательства по предоставлению доклада об осуществлении муниципального контроля и по совершению других действий, связанных с организацией и осуществлением муниципального контроля у администрации района не имелось.

Судом вынесено указанное решение, на которое представителем администрации Надеждинского муниципального района подана кассационная жалоба.

Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы жалобы, полагает, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона и оснований для его отмены не имеется.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось администрацией муниципального района, в Надеждинском МР как муниципальном образовании отсутствует административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд первой инстанции исходил из следующего.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Согласно ст. 17.1 этого же Закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ от 26.12.08. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу п. 4 ст. 2 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 2 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу п.2. п.6 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утв. постановлением Правительства РФ №215 от 05.04.2010г. орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля обязан представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующий доклад в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

В соответствии со ст.22, ст.36.1 Устава Надеждинского муниципального района администрация Надеждинского района является органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и проведение муниципального контроля. При этом организация и осуществление муниципального контроля на территории Надеждинского района, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, прямо отнесены Уставом к полномочиям администрации района. Согласно Уставу функции, порядок деятельности администрации Надеждинского района в сфере осуществления муниципального контроля должны быть определены отдельным решением Думы Надеждинского района.

В силу ст. 32, 33 Устава Надеждинского муниципального района глава Надеждинского района, возглавляющий администрацию района, обязан обеспечивать осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края. Глава района подписывает и опубликовывает нормативные правовые акты, принятые Думой Надеждинского района.

Судом первой инстанции установлено, что доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля за 2010г. администрацией района не предоставлялся (из материалов дела, в том числе, из письма администрации Надеждинского района от 22.06.11г. №180.2, и из пояснений сторон в суде).

Из приведенных норм федерального и регионального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Непринятие административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Надеждинского муниципального района и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля.

Доводы кассационной жалобы, направленные к иному толкованию норм материального права, примененных судом при разрешении данного дела, ошибочны и не могут служить поводом к отмене решения суда.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О п р е д е л и л а:

решение Надеждинского районного суда Приморского края от 13 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200