определение от 12 января 2012 года. №33-305. решение без изменения.



Судья: Нефедова Г.Б. Дело № 33- 12340

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 января 2012 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Коржаковой Л.М.

судей Лозенко И.А., Важениной Н.С.

при секретаре: Перун А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Ильина А.А. к администрации Партизанского городского округа о признании незаконными действий администрации Партизанского городского округа, связанных с отказом в заключении договора социального найма и о возложении обязанности на администрацию Партизанского городского округа о заключении договора социального найма

по кассационной жалобе представителя Партизанского городского округа

на решение Партизанского городского суда Приморского края от 6 октября 2011 года, которым постановлено: признать незаконным отказ администрации Партизанского городского округа в заключении договора социального найма с Ильиным А.А. и обязать администрацию Партизанского городского округа заключить с Ильиным А.А. и членами его семьи договор социального найма на жилое помещение, расположенное <адрес>.

Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., судебная коллегия

У с т а н о в и л а:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, указывая, что он майор, проходил военную службу по контракту в войсковой части 33014, дислоцирующейся в г. Партизанске Приморского края. 07 февраля 2006 года он был обеспечен служебным жилым помещением- трехкомнатной квартирой общей площадь 63,3 кв. метров на время прохождения военной службы по адресу: <адрес>

В 2009 году войсковая часть 33014 была расформирована, он был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас - в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Выслуга лет на военной службе по состоянию на 25 марта 2009 года у него составляла: календарная -16 лет 02 месяцев 11 дней; в льготном исчислении 21 год 10 месяцев 22 дня. В связи с увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, он избрал постоянное место жительства: г.Партизанск, при этом изъявил желание оставить в собственности занимаемую им и членами его семьи служебную квартиру по адресу: <адрес>.

Он обратился к командованию войсковой части 33014 о рассмотрении данного вопроса. 20 июля 2009 года от командования войсковой части 33014 было предоставлено ходатайство о снятии с указанного жилого помещения статуса «служебной» и заключении с ним договора социального найма.

25 сентября 2009 года он обратился в отдел распределения жилья администрации г. Партизанска с вопросом о снятии статуса служебной жилой площади с трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес> и заключении с ним договора социального найма. Им было предоставлено ходатайство командира войсковой части 33014 главе Партизанского городского округа по вопросу о снятии статуса служебной с указанной жилой площади и заключении с ним договора социального найма.

Однако, администрация г. Партизанска отказала ему, при этом должностные лица отдела распределения жилья только устно поясняли, что данный вопрос можно разрешить в судебном порядке. Так же пояснили, чтобы он становился в общую очередь или же получал жилье от министерства обороны.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ жилищной комиссией войсковой части 33014 он был признан нуждающимся в жилом помещении, и решением жилищной комиссии войсковой части 33014 ему было распределено жилое помещение по адресу: г. <адрес> ранее которое занимал военнослужащий войсковой части 33014. Вместе с тем, согласно пункту 1 приложения №1 к Приказу Министра обороны РФ №80 жилые помещения предоставляются военнослужащим за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации.

Просил решение администрации г. Партизанска признать незаконным, признав за ним право пользования жилым помещением по договору социального найма, обязать администрацию заключить с ним и членами его семьи договор социального найма.

Представитель ответчика иск не признал и показал, что квартира находится в муниципальной собственности, статус служебного жилого помещения с нее не снят, у органа местного самоуправления нет обязанности обеспечивать военнослужащих жильем.

Судом вынесено решение, с которым не согласился представитель Партизанского городского округа, им подана кассационная жалоба.

Проверив предоставленные материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона и оснований для его отмены не имеется.

Разрешая данное гражданское дело по существу, суд первой инстанции верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и в соответствии с требованиями ФЗ «О статусе военнослужащих», собранным по делу доказательствами пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований Ильина А.А.

Данный вывод в решении суда мотивирован, соответствует требованиям закона и оснований для его отмены нет.

Как установлено материалами дела, военнослужащему войсковой части Ильину А.А. была предоставлена трехкомнатная квартира на семью из четырех человек, с заключением договора социального найма жилого помещения. Ранее жилое помещение предоставлялось в качестве служебного в связи со службой в РА, по месту жительства истец зарегистрирован с 7 февраля 2006 г. (из выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 33014 от 15 июня 2009 г.).

По адресу: <адрес> зарегистрированы, помимо Ильина А.А., члены его семьи: Ильина Е.В., Ильин В.А., Ильин И.А. (из справки ЗАО «ЭнергоЦентрУчет»).

Ильин А.А. подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и сдавшим дела и должность с 09 ноября 2009 г., при это выслуга лет составляет календарно более 16 лет, в льготном исчислении более 21 года (согласно выписке из приказа от 10.11.2009 г.).

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Конституционное право на жилище относится к основным правам граждан и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилыми помещениями лицами, занимающими его на законных основаниях; в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище; в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.

Пункт 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривает, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

В силу нормативного положения ч.5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» о заселении жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими, повторно военнослужащими, администрация МО ПРО, при предоставлении решений о распределении войсковой частью военнослужащим жилых помещений, закрепленных за войсковой частью, при наличии ходатайства о снятии статуса служебного жилого помещения, не вправе отказывать в снятии такого статуса и предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п.6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

При разрешении дела судом правильно сделан вывод, что истец имел право на обеспечение его жилым помещением в случае увольнения его со службы по организационно-штатным мероприятиям.

Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.

Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, положения пункта 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела также было установлено, что комитету по управлению имуществом предложено зарегистрировать жилой дом по <адрес> за войсковой частью 33014. Из представленной ответчиком выписки от 29.09.2011 г. следует, что в настоящее время дом находится в муниципальной собственности.

Из выписки из протокола № 10 городской общественной комиссии по жилищным вопросам от 25.09.2009г, утвержденного постановлением главы Партизанского городского округа № 1158 от 02.10.2009 г. следует, что, рассмотрев ходатайство командира войсковой части 33014 и документы Ильина А.А. о снятии статуса служебного жилого помещения и заключении договора найма служебного жилого помещения, комиссия отказала в снятии статуса служебного жилого помещения и предоставления квартиры по адресу: <адрес> по договору социального найма жилого помещения.

Судом законно сделан вывод, что в заключении договора социального найма с истцом было отказано необоснованно, войсковая часть ликвидирована и более в использовании закрепленного за ней служебного жилого помещения не нуждается, в связи с чем и обращалась за снятием статуса служебного жилья и обеспечения истца жилым помещением в постоянное пользование при увольнение его со службы.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, основанному на нормах ФЗ «О статусе военнослужащих», о том, что решение об отказе в заключении договора социального найма должно быть признано незаконным и на администрацию ПГО должна быть обязанности заключить договор социального найма на жилое помещение, расположенное по <адрес> с Ильиным А.А и зарегистрированными с ним по указанному адресу членами семьи.

Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда об удовлетворении заявленных требований и не свидетельствует о неправильности постановленного решения.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГКП РФ, судебная коллегия

О п р е д е л и л а:

решение Партизанского городского суда Приморского края от 6 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200