определение от 12.01.2012 г. решение оставлено без изменения



Судья: Круковская Е.Н. Дело № 33-12457

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 января 2012 г. г. Владивосток

судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе

председательствующего: Лифановской В.П.

судей: Ельницкой Н.Н., Степановой Е.В.

при секретаре: Пилипенко А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Загаиной С.В. к администрации г. Владивостока, администрации Приморского края о предоставлении жилого помещения лицу, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающемуся в жилом помещении по кассационной жалобе Загаиной С.В. на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 17 октября 2011 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано

Заслушав доклад судьи Ельницкой Н.Н., выслушав объяснения представителя администрации г. Владивостока – Горбунова Н.А., представителя Загаиной С.В. – Ширинина В.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Загаина С.В. обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что она является сиротой, сведения об отце отсутствуют, ее мать Вербицкая Г.Т., умерла в 1971 г., в связи с чем в 1972 г. она (истец) была направлена в детский дом города Спасск.

До смерти матери они проживали по <адрес>.

С 1980 г. она обучалась в техническом училище №33, города Уссурийск, где на время обучения ей была предоставлена комната в общежитии. По окончании училища, вернулась в пос. Трудовое, но в квартире, принадлежавшей ее семье, проживали другие лица.

С целью получения жилой площади (в т.ч. возврата ранее занимаемой квартиры), она обратилась в Артемовский горисполком, но ей было отказано в удовлетворении заявлений; право требования предоставления жилого помещения в течение 6 месяцев с момента окончания учебного заведения, ей не разъяснялось.

В 1985 г., она вышла замуж, за Бурмистрова С.В., с которым проживала в ЗАТО Большой Камень. В 1986 году, брак был расторгнут, она вернулась в пос. Трудовое.

Она неоднократно предпринимала попытки вернуть жилое помещение, ранее занимаемое её семьей, либо получить новое, что подтверждается ответами на запросы в горисполком, а так же иные организации, на которые она получила отрицательные ответы.

В список лиц, которым должно быть предоставлено внеочередное право на получение жилья, она включена не была. На сегодняшний день собственной жилой площади не имеет.

Просила предоставить ей положенную жилую площадь.

Представитель истца поддержал заявленные требования, которые уточнил и просил обязать ответчика предоставить истцу жилую площадь по нормам предоставления согласно Жилищного законодательства РФ.

Загаина С.В., извещенная о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель администрации г. Владивостока с иском не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому администрация г. Владивостока не является ответчиком по делу, поскольку в соответствии с Федеральным законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение реализации прав указанных лиц возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Представитель администрации Приморского края с иском не согласилась, представила письменный отзыв, согласно которому истицей пропущен общий срок исковой давности 3 года, установленный ст. 195,196 ГК РФ, поскольку право требования жилого помещения на основании ЖК РСФСР возникло в 1983 году.

Судом вынесено указанное решение, на которое Загаиной С.В. подана кассационная жалоба.

Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, не допущено.

На основании ч.2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22.08.2004 г.), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом, согласно ч. 3 ст. 1 Закона Приморского края № 125-КЗ от 14.08.2007 г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края», обеспечение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, жилыми помещениями осуществляется в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном Законом Приморского края от 11.11.2005 г № 297-КЗ.

Аналогичные положения предусмотрены в Жилищном кодексе РФ, так, жилые помещения по договорам социального найма пердоставляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Тем самым, порядок предоставления жилых помещений за счет средств Приморского края детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот распространяется на лиц в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений и их право на получение жилых помещений наступило после 01.01.2005 г., не было своевременно реализовано.

Из материалов дела усматривается, что истец на основании решения исполнительного комитета Артемовского городского совета народных депутатов от 24.12.1971 г. в связи со смертью матери была определена в детский дом для несовершеннолетних и воспитывалась в Спасском детском доме с 1972 г. по 1980 г.

С 1980 г. по 1983 г. обучалась в СПТУ № 33 г. Уссурийска.

С 1985 г. по 11.08.1986 г. состояла в браке с Бурмистровым С.В., была присвоена фамилия «Бурмистрова».

26.05.1990 г. в связи с вступлением в брак с Загаиным С.Н., истцу присвоена фамилия «Загаина».

На момент обращения в суд Загаина С.В. занимает жилое помещение, расположенное по <адрес> общей площадью 24,3 кв.м. на состав семьи четыре человека, на основании договора приватизации от 17.07.2008 г.

Согласно сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ-филиал по Приморскому краю» от 10.12.2010 г. и Управления Росреестра по Приморскому краю, сведения о зарегистрированном праве Загаиной С.В. на объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Судом установлено, что согласно ответам первого заместителя Артемовского горисполкома от 19.02.1986 г., начальника УЖКХ г. Артема от 03.03.1986 г., председателя Советского районного Совета народных депутатов г. Владивостока от 11.01.1988 г., правовой инспекции труда Приморского краевого Совета профсоюзов ВЦСПС от 26.09.1988 г. право истца на внеочередное предоставление жилого помещения не оспаривалось, вместе с тем, указывается на пропуск 6-месячного срока обращения за предоставлением жилого помещения на основании ч. 3 ст. 60 ЖК РСФСР.

Право на получение жилого помещения возникло у Загаиной С.В. до 01.01.2005 г., поскольку 18 лет ей исполнилось 21.03.1983 г.

На учете в качестве нуждающейся в жилом помещении Загаина С.В. не состоит, доказательств обратного суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено, равно как не представлено доказательств того, что истец официально обращалась с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, и ей в этом было отказано.

При таких обстоятельства и учитывая, что право на внеочередное предоставление жилья не было реализовано самой Загаиной С.В., у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных Загаиной С.В. требований.

Доводы кассационной жалобы о том, что истец, вернувшись после обучения в ТУ № 33 г. Уссурийска в 1983 г. обращалась в муниципальные органы с заявлением о предоставлении жилого помещения, ранее занимаемого ее семьей, нельзя признать состоятельными, поскольку допустимых доказательств этого, суду не представлено.

Другие доводы кассационной жалобы судебной коллегией проверены, они не опровергают выводов, к которым пришел суд первой инстанции и правовых оснований для отмены постановленного по делу решения не содержат.

Руководствуясь при рассмотрении кассационных жалобы, представления" target="blank" data-id="13514">ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 17 октября 2011 года – оставить без изменения, кассационную жалобу Загаиной С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200