Судья Ветохин П.С. дело 7-7-174/10
Р Е Ш Е Н И Е7 июля 2010 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобы защитника Маркеева В.В. Прокофьева Д.В. и Маркеева В.В. на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 12 апреля 2010 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.37, ст. 18.6 КоАП в отношении Маркеева В.В.
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 12 апреля 2010 года капитан судна «...» (собственник ...) Маркеев В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37, ст. 18.6 КоАП РФ и ему назначено наказание по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей, по ст.18.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобах защитника Маркеева В.В. Прокофьева Д.В. и Маркеева В.В. ставится вопрос об отмене постановления судьи со ссылкой на отсутствие в действиях Маркеева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37, ст. 18.6 КоАП РФ.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Погрануправления ФСБ России по Приморскому краю Сенатрусова А.А., заключение помощника военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона Тихоокеанского флота Вяткина К.П., полагаю, что оснований к отмене решения судьи не имеется.
Из материалов дела следует, что 11 декабря 2009 г. в ИЭЗ России было остановлено судно «...», судовладелец ..., флаг ... под управлением капитана Маркеева В.В., в результате осмотра установлено, что судно является рыбопромысловым, укомплектовано необходимым навигационным и иным оборудованием, необходимым для работы в море, имеет полный технологический комплекс емкостей и оборудования для хранения и содержания в жизнеспособном состоянии живого краба, оснащено промысловым оборудованием.
Названные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении, актами осмотра судна от 11 декабря 2009 г., протоколом досмотра транспортного средства от этой же даты.
Отнесение досмотренного судна к рыбопромысловым судам свидетельствует о наличии у капитана обязанности в силу должностного положения обеспечить соблюдение законов и правил государства, в исключительной экономической зоне которого находится судно. То есть выполнение Правил рыболовства для капитана иностранного рыбопромыслового судна обязательно и он является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку капитаном судна не выполнен п.п.2 п.7.1; п.п.1 п.7.5; п.7.8 Правил рыболовства, его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая, что капитан судна не имел разрешение на добычу (вылов) биоресурсов, следовал без подачи сигналов контроля, не имея на борту судна средств контроля, находился к исключительной экономической зоне, фактически отклонившись от маршрута следования из Невельска в порт назначения Ваканай (Япония) на 90°, имея необходимое количества топлива, доводы жалобы о необоснованности привлечения к административной ответственности несостоятельны.
Объективная сторона включает действие, а также бездействия при нарушении правил рыболовства, правил охраны рыбных запасов. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.
То обстоятельство, что капитан судна выполнял поручение и перегонял судно в иностранный порт, не свидетельствует о соблюдении капитаном правил рыболовства.
Судно имеет полный технологический комплекс и подготовлено для добычи краба и транспортировке его в живом виде.
Статья 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Приказом ФСБ РФ и Минсельхоза России от 14 июня 2007 года № 311/324 утверждено Положение о прохождении российскими и иностранными морским судами морских контрольных пунктов (точек), действовавшего на момент совершения административного правонарушения, определены морские контрольные пункты в зонах ответственности пограничных Управлений ФСБ России по субъектам РФ (по направлениям) и информация, передаваемая в координационные центры российскими и иностранными судами.
Положением определено, что морские контрольные пункты (точки) устанавливаются в исключительной экономической зоне РФ в целях осуществления контрольно-проверочных мероприятий за соблюдением Положения российскими и иностранными судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов и ведение морских исследований в ИЭЗ и на континентальном шельфе РФ, при входе этих судов с указанными целями в ИЭЗ РФ и при выходе из нее (п. 1 Положения).
Аналогичные требования содержатся в Порядке прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и системы контрольных пунктов (точек), утвержденном приказом Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации N 56 и Федерального агентства по рыболовству N 91 от 15 февраля 2010 года.
Контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами:при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии (далее - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами; осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при переходе из промысловых зон Западно-Берингоморской и Восточно-Камчатской в промысловую зону Охотского моря и обратно.
Нарушение капитаном правил прохождения судном контрольных точек указывает на наличие события правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что судно, капитаном которого являлся Маркеев В.В., освобождается от прохождения контрольных пунктов, несостоятелен, поскольку от прохождения указанных пунктов освобождаются суда в случае пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации при следовании из российских морских портов в морские порты иностранных государств после таможенного оформления судов, уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л а:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 12 апреля 2010 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.37, ст. 18.6 КоАП в отношении Маркеева В.В. оставить без изменения, жалобы без удовлетворения.
Судья С.Е.Светлова