решение от 06.09.2010 г. по делу №7-7-207,отказ в удовлетворении жалобы



Дело № 7-7-207/10 Судья Щербатая Н. А.

РЕШЕНИЕ

6 сентября 2010 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кадкин А. А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Голубая звезда» на постановление судьи Уссурийского городского суда Приморского края от 6 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Голубая звезда», зарегистрированного по адресу: г. Уссурийск, Приморский край, ул. ..., с участием защитника ООО «Голубая звезда» Белочистова В. В., представителей Дальневосточного управления Ростехнадзора Плотникова В. А., Волкова О. Ю.,

установил:

постановлением судьи Уссурийского городского суда от 6 июля 2010 года ООО «Голубая звезда» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: «Площадка производственная» и «База товаро-сырьевая», расположенных по адресу: г. Уссурийск, ул. .... ООО «Голубая звезда» назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Голубая звезда» в части эксплуатации указанных опасных производственных объектов на срок 90 суток.

В жалобе ООО «Голубая звезда» просит отменить судебное постановление как незаконное и необоснованное, указав, что в действиях ООО «Голубая звезда» отсутствует состав административного правонарушения и нарушен порядок привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы дела, заслушав защитника Белочистова В. В., поддержавшего жалобу, представителей Ростехнадзора Плотникова В. А. и Волкова О. Ю., обсудив доводы жалобы, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3).

В силу статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года № 599, определены лицензионные требования и условия обязательные для соблюдения лицензиатом.

Как следует из материалов дела, ООО «Голубая звезда» осуществляет деятельность по производству нефтепродуктов и имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, что подтверждается уставом ООО «Голубая звезда» (л. д. 117-134), лицензией Номер обезличен от Дата обезличена года (л. д. 136-136), свидетельством о регистрации Номер обезличен опасных производственных объектов ООО «Голубая звезда» (л. д. 139).

В период с 1 по 10 июня 2010 года на опасных производственных объектах ООО «Голубая звезда» - «Площадка производственная» и «База товаро-сырьевая», расположенных по адресу: г. Уссурийск, ул. ..., были выявлены нарушения требований промышленной безопасности. Согласно акту внеплановой выездной проверки (л. д. 14-43) на указанных объектах:

1. Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «Голубая звезда». Не выполняются основные задачи производственного контроля:

а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.

Отсутствуют графики проведения комплексных и целевых проверок на опасных производственных объектах предприятия.

Таким образом, нарушены пункты 3, 4, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263; статья 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Не разрабатываются и не внедряются мероприятия по предупреждению и исключению опасных факторов, влияющих на промышленную безопасность в части:

-предотвращения аварий,

-предотвращения образования взрывоопасной среды,

-предотвращения образования источников зажигания.

Таким образом, нарушены пункт 2.1.1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20 мая 2003 года № 33.

3. Технические устройства не имеют разрешения Ростехнадзора для применения на опасных производственных объектах:

- емкости сырьевого и продуктового парков;

- насосной станции для перекачки исходного сырья на установку ЛФ-17-У СП.

Таким образом, нарушены пункт 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1540; пункт 4.27 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20 мая 2003 года № 33; пункты 4, 6 статьи 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Отсутствует инструкция, устанавливающая условия безопасного пуска установки при отрицательных температурах наружного воздуха. Не разработаны планы мероприятий по подготовке к работе в весенне-летний периоды для сырьевого и продуктового парков (складов нефтепродуктов).

Таким образом, нарушены пункт 2.3. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44; пункт 4.35 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20 мая 2003 года № 33.

5. Не обеспечена защита от проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц (отсутствует часть ограждения территории у сырьевого парка).

Таким образом, нарушены пункт 2.14 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года № 29.

6. В 2009 году и за истекший период 2010 года не выполнялись плановые предупредительные ремонты, остановочные ремонты (не представлены документы, подтверждающие их проведение):

- средств КИПиА;

- взрывозащищенного электрооборудования;

- технологического оборудования.

Таким образом, нарушены пункты 6.9.1, 6.10.4, 11.1, 11.10,' 11.11, 11.12, 11.13 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года № 29.

7. Не обеспечена укомплектованность штата технологических работников опасного производственного объекта: по проекту на установке ЛФ-17-У СП должно быть -13 чел., фактически - 9 чел.

Таким образом, нарушены: пункт 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года № 61.

8. Не определены значения установок защиты и критические значения параметров ведения технологического процесса переработки нефтепродуктов (в представленных «Технологических режимах установки ЛФ-17-УСН» данная информация не приведена), что не позволяет установить регламентированные значения параметров, определяющих безопасное проведение технологического процесса. Не регламентированы параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ при заполнении и опорожнении резервуаров (давление, скорости перемещения, способы снятия вакуума и т.п.).

Таким образом, нарушены пункты 3.3, 4.7.2, 6.3.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года № 29; пункт 3.1.3. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20 мая 2003 года № 33.

9. Не обеспечивается организация и осуществление работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений. Отсутствуют приказы или иные распорядительные документы организации, определяющие обязанности и границы ответственности между техническими службами и должностными лицами за обеспечение требований технической безопасности.

Таким образом, нарушены пункт 2.13. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года № 29.

10. Отсутствует перечень эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, устанавливающей требования обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, основанной на законодательстве Российской Федераций. Не разработаны инструкции:

- по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, включая взрывозащищенное;

- по проведению работ повышенной опасности (газоопасных, огневых работ).

Таким образом, нарушены пункт 2.13 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года № 29.

11. Отсутствует строительный паспорт на железнодорожную сливную эстакаду. Сливная эстакада не оборудована системой для пропарки или обогрева трубопроводов и запорных устройств. Не предусмотрены меры исключающие наличие случайных источников зажигания механического происхождения (перекидные мостики не оборудованы неискрообразующими накладками контактирующими с корпусом железнодорожной цистерны). Не предусмотрены методы и средства, а также специально оборудованные места для аварийного освобождения неисправных цистерн.

Таким образом, нарушены пункты 3.16.1, 3.16.2, 3.16.5, 6.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44; пункт 4.7.11, 4.7.14 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года № 29.

12. Не проводятся ежегодные комиссионные осмотры, определяющих техническое состояние резервуаров.

Таким образом, нарушены пункты 4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.

13. Не выполнена маркировка с нанесением соответствующих надписей, отражающих функциональное назначение систем контроля, управления и противоаварийной защиты, величины установок защиты, критические значения контролируемых параметров (на приборах и в операторной на пульте управления).

Таким образом, нарушены пункт 6.1.7. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года № 29.

14. Не проводятся испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в том числе периодических технических обслуживании, ремонтов и испытаний оборудования, запорных устройств (записи в паспортах отсутствуют).

Таким образом, нарушены пункт 9 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №1540; пункты 6.10.1, 11.10 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года №29.

15. Не проведена проверка очагов заземления заземляющих устройств со вскрытием грунта согласно установленных требований.

Таким образом, нарушены пункт 7.1. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года № 29; пункт 3.3.1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20 мая 2003 года № 33.

16. Отсутствует исполнительный план коммуникаций площадки установки ЛФ-17-УСН.

Таким образом, нарушены пункт 6.4 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.

17. Не проводится контроль за степенью коррозионного износа оборудования и трубопроводов. Не определены порядок контроля, методы, способ, периодичность и места проведения контрольных замеров. Технологическое оборудование и трубопроводы имеют множественные повреждения антикоррозионного защитного покрытия.

Таким образом, нарушены пункты 5.3.1, 5.3.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 5 мая 2003 года № 29.

18. Не нанесена опознавательная окраска и маркировка на трубопроводы и их элементы (отсечной и запорно-регулирующей арматуре). На установке переработки углеводородного сырья (кроме резервуарных парков) на технологических аппаратах не нанесены обозначения позиций оборудования по технологической схеме.

Таким образом, нарушены пункт 5.9.12. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10 июня 2003 года № 80; пункт 5.1.2.Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.

19. Не регламентирована периодичность и порядок очистки нефтеловушек очистных сооружений.

Таким образом, нарушены пункт 7.14 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.

20. Не осуществляется осмотр и очистка водопроводных и канализационных труб, колодцев, лотков, гидрозатворов. График проведения работ не представлен.

Таким образом, нарушены пункт 7.8. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.

Указание в акте на нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года № 599, не конкретизировано. Подпунктом «а» пункта 5 Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов является соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьёй 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 1 статьи 9 ФЗ содержит 22 подпункта требований промышленной безопасности.

Ссылки на нарушение подпунктов «в», «д» пункта 5 Положения являются дублирующими нарушения пунктов 4, 6 статьи 7 и статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на которые было уже указано в акте.

То есть сведения о нарушении пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подпунктов «а, в, д» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов излишне указаны в акте проверки и не могут быть приняты во внимание.

Проверка была проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 мая 2010 года № 123-рп, с которым генеральный директор ООО «Голубая звезда» был ознакомлен под роспись до проведения проверки (л. д. 92).

При таких обстоятельствах ООО «Голубая звезда» допустило нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, что влечёт административную ответственность по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из дела видно, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Голубая звезда» был составлен в присутствии его законного представителя – генерального директора Новикова В. И., и защитник Стефановича А. А., чьи полномочия подтверждены приказом о назначении на должность от 1 апреля 2010 года № 46А-Л/С (л. д. 103) выпиской из ЕГРЮЛ от 31 мая 2010 года (л. д. 110-116), доверенностью от 27 марта 2009 года (л. д. 107). Законному представителю и защитнику были разъяснены их процессуальные права, и они дали письменное объяснение. Копию протокола законный представитель получил под роспись (л. д. 5-13).

При рассмотрении дела законный представитель или защитник ООО «Голубая звезда» участие не принимали. Между тем, о месте и времени рассмотрения дела ООО «Голубая звезда» и законный представитель были извещен надлежащим образом (л. д. 214, 216). В назначенное время от законного представителя поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое суд оставил без удовлетворения.

Таким образом, процессуальных нарушений, о которых указывается в жалобе, при привлечения ООО «Голубая звезда» к административной ответственности не было допущено.

Суд полно и всесторонне рассмотрел обстоятельства по делу, дал им надлежащую оценку. Вывод суда о наличии в действиях ООО «Голубая звезда» состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ признаётся обоснованным. Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учётом имеющих значение обстоятельств. Характер совершённого административного правонарушения и количество допущенных ООО «Голубая звезда» нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов не давала оснований для применения судом в отношении ООО «Голубая звезда» административного штрафа. Наказание в виде административного приостановления деятельности опасных производственных объектов ООО «Голубая звезда» назначено обоснованно.

Вместе с тем, при вынесении постановления по делу суд не исключил излишне вменённые ООО ««Голубая звезда» пункты нарушения. Однако данное обстоятельство не является существенным процессуальным нарушением и может быть разрешено в порядке главы 30 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного судебное постановление законно и обоснованно. Доводы жалобы признаются необоснованными.

Руководствуясь статьями 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление судьи Уссурийского городского суда Приморского края от 6 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Голубая звезда» оставить без изменения, жалобу ООО «Голубая звезда» оставить без удовлетворения.

Исключить из постановления судьи Уссурийского городского суда Приморского края от 6 июля 2010 года сведения о нарушении ООО «Голубая звезда» пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подпунктов «а, в, д» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов как излишне указанные.

Судья А. А. Кадкин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200