Дело № 7-7-263/10 Судья Ветохин П.С.
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2010 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кадкин А.А.
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Крокус Интернэшнл» (далее ЗАО «Крокус») на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 26 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ЗАО «Крокус Интернэшнл», юридический адрес: <адрес> <адрес> фактический адрес: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> в лице Дальневосточного филиала, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> при участии: представителя юридического лица ФИО1
установил:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 26 октября 2010 года ЗАО «Крокус» было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток в части использования 15 стальных труб 325х8, находящихся на складе № 4 на острове Русский г. Владивостока, за административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, совершенное 16 сентября 2010 года. При рассмотрении протокола радиационного контроля от 15 сентября 2010 года № 217 было установлено, что мощность дозы гамма-излучения от поверхности труб металлических, находящихся на складе № 4 ЗАО «Крокус» на острове Русском в г. Владивостоке, составляет 6.0 - 7.0 мкЗв/час, что превышает природный радиационный фон, кроме того, регистрируется недопустимое альфа-бета излучение, что создает угрозу жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности» (НРБ-99/2009), статьи 11, части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В жалобе, подданной в Приморский краевой суд, просит ЗАО «Крокус» просит отменить постановление, указывая на отсутствие вины в правонарушении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считаю, что жалоба подлежит удовлетворению.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, на юридических лиц может быть наложено наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что между ЗАО «Крокус» и ООО «МК «Богатырь» был заключен договор от 2 июня 2010 года на поставку труб стальных 325х8 (л.д.18).
Протоколом радиационного контроля от 15 сентября 2010 года № 217 подтверждается факт превышения природного радиационного фона от поверхности труб стальных 325х8, находящихся на складе № 4 ЗАО «Крокус» на о. Русский по гамма-излучению и альфа-бета-излучению (л.д.7).
Принимая во внимание данные доказательства, судья пришел к выводу о доказанности вины ЗАО «Крокус» в нарушении статьи 6.3 КоАП РФ, так как с момента поставки труб прошло более одного месяца и ЗАО «Крокус» бездействовало по проведению проверки труб на радиационную безопасность.
Между тем такой вывод противоречит фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьями 26.1, 26.11 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела и оценки представленных доказательств в их совокупности.
Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанностью юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью является выполнение требований санитарного законодательства.
Частью 1, 3 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации, которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.
Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить.
То есть, стальные трубы, поставленные ЗАО «Крокус» по договору поставки должны по своим свойствам и показателям соответствовать санитарным правилам, а в случае выявления несоответствия стальных труб требованиям санитарных правил обязанностью юридического лица является изъятие продукции из оборота и принятие мер по исключению применения (использованию) продукции и исключению причинения вреда гражданам, или ее уничтожение.
Как следует из материалов дела прибытие на территорию ОАО «ВРМП» вагона со стальными трубами и срабатывание системы оповещения «Янтарь» произошло 8 сентября 2010 года.
До выявления факта превышения радиационного фона ЗАО «Крокус» принимало меры по устранению нарушения санитарного законодательства.
Полученные трубы были помещены на склад и по целевому назначению не использовались. В адрес поставщика труб ООО «МК «Богатырь» было направлено письмо, и 10 сентября 2010 года был получен ответ, в котором признается факт поставки труб с превышением допустимых норм радиации и предлагается их изъятие в целях дальнейшей утилизации (л.д.33).
Протокол радиационного контроля был составлен 15 сентября 2010 года, то есть после принятия мер ЗАО «Крокус» по устранению нарушения санитарных норм.
Доказательства, указывающие на непринятие мер со стороны ЗАО «Крокус», направленных на изъятие труб из оборота, представлены не были.
В нарушение требований статей 28.2, 29.10 КоАП РФ ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении наказания не было отражено какими действиями или бездействием ЗАО «Крокус» допустило нарушение санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности» (НРБ-99/2009) статьи 11 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Факт нахождения на складе металлических труб для дальнейшей утилизации, не является доказательством вины ЗАО «Крокус» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьей 30.7 КоАП РФ постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Крокус» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
На основании статей 29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 26 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ЗАО «Крокус Интернэшнл» отменить.
Производство по делу прекратить.
Судья ФИО2