Судья Ивананс Г.Н. дело 7-12-20/11
Р Е Ш Е Н И Е
2 февраля 2011 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу защитника ООО ПО «Примпиротехника» на постановление судьи Михайловского районного суда Приморского края от 13.12.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО ПО «Примпиротехника»
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Михайловского районного суда Приморского края от 13.12.2010 ООО ПО «Примпиротехника» привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.
В жалобе защитника ООО ПО «Примпиротехника» ставится вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО ПО «Примпиротехника» Шилкина А.Ю., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Как следует из материалов дела, 24 ноября 2010 г., в 13 час. 20 мин., в здании контрольно-пропускного пункта, расположенного по адресу ориентир: примерно в 4,6 км по направлению на юго-восток от здания школы, адрес <адрес> принадлежащего ООО ПО «Примпиротехника», были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ, утв. Приказом МЧС России от 18.06.03 г. № 313, требования ФЗ РФ от 21.12.94 г. № 69 «О пожарной безопасности», а именно:
- в здании допускается эксплуатация светильника (в помещении электрощитовой) без колпака (рассеивателя), предусмотренным конструкцией светильника (основание п. 60 ППБ 01-03);
- отсутствуют сертифицированные противопожарные двери в помещении электрощитовой (основание п. 3, 34 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*);
- допускается эксплуатация газового баллона внутри здания (в помещении кухни) (основание п. 121 ППБ 01-03).
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Разрешая дело, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Утверждение о том, что дело об административном правонарушении возбуждено неуполномоченным должностным лицом, основано на ошибочном толковании закона.
Проверкам соблюдения обязательных требований пожарной безопасности (далее - проверки) подлежат продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество) (далее - объекты защиты) и территории, к которым установлены или должны быть установлены обязательные требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (далее - объекты надзора) (п. 4 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (далее Административный регламент), утвержденного Приказом МЧС РФ от 01.10.2007 № 517).
Из пункта 5 Административного регламента следует, что предметом проверки является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора.
В силу п.п. 3 п. 46 Административного регламента, основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение начальника органа ГПН, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Проверка соблюдения требований пожарной безопасности проведена на основании указаний УГПН ГУ МЧС России Приморского края, изданного в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Статьей 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.
Органы технического надзора осуществляют контроль в области промышленной безопасности.
Из Положения о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России (РД 04-354-00) (утв. Приказом Госгортехнадзора РФ от 26.04.2000 N 50) следует, что Госгортехнадзор России является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, на который возложено осуществление соответствующего нормативного регулирования, специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций.
Госгортехнадзор России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности в угольной, горнорудной, нерудной, металлургической, коксохимической, нефте- и газодобывающей промышленности, при ведении геолого-разведочных и геолого-маркшейдерских работ, строительстве подземных сооружений и подземных объектов транспортного, специального и иного хозяйственного назначения, при ведении взрывных и горных работ, а также пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.
С учетом надзорных и контрольных функций, возложенных на Госгортехнадзор России, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, соблюдения требований промышленной безопасности на соответствие нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляют протоколы по делам об административных правонарушения, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 20.4 настоящего Кодекса (пункт 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Из дела видно, что проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, которая не связана с контролем соблюдения требований пожарной безопасности при ведении взрывных работ.
При проверке здания контрольно-пропускного пункта, были выявлены нарушения ППБ 01-03, а именно: при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника) (п.60), в помещении кухни здания расположен газовый баллон. Ссылка на нарушение п. 121 раздела III. Здания для проживания людей ППБ 01-03, не опровергает нарушение порядка хранения и использования баллона с газом, содержащихся в других положениях Правил пожарной безопасности. Поскольку в здании, не предназначенном для проживания людей, организована кухня, то использование газового баллоны (рабочий и запасной) для снабжения газом бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок) должны с учетом аналогичных требований, изложенных в п. 121.
Двери в помещении электрощитовой не выполнены в противопожарном исполнении в нарушение п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* (двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений, а также кладовых для хранения белья и гладильных в детских дошкольных учреждениях должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч.).
Окна и двери из различных материалов подлежат обязательной сертификации в области пожарной безопасности в случае, если они предназначены для заполнения проемов в противопожарных преградах. Окна и двери общего применения, а также профили и крепежные детали для них обязательной сертификации в области пожарной безопасности не подлежат.
С учетом изложенного основания для отмены постановления судьи не имеется.
Нарушений процессуальных норм по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л а:
постановление судьи Михайловского районного суда Приморского края от 13.12.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО ПО «Примпиротехника» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Е. Светлова