решение № 12-368 от 22.11.2011, постановление отменено, производство по делу прекращено



Судья Краснова Н.В. дело 7-12-368/11

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2011 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу ИП Игнатенко Ю.В. на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивосток от 18.10.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Игнатенко Юрия Васильевича

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивосток от 18.10.2011 ИП Игнатенко Ю.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьёй 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности, связанной с реализацией кулинарной продукции собственного производства сроком на 90 суток.

В жалобе Игнатенко Ю.В. ставится вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ИП Игнатенко Ю.В. – Кургузова В.В., представителя Роспотребнадзора Иванова Е.Ю., полагаю, что постановление судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 19.09.2011 при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 12.09.2011 № 2061 в отношении ИП Игнатенко Ю.В., осуществляющего деятельность в сфере организации услуги общественного питания и изготовлению кулинарных изделий в ресторане «Пузата хата», расположенном по адресу: <адрес>, с целью контроля выполнения предписания руководителя Управления Роспотребнадзора по ПК от 31.05.2010 № 1228, установлено невыполнение в срок пункта 1.3 законного предписания руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 31.05.2010 № 1228 «Об устранении выявленных нарушений санитарных правил» с 01.09.2011 по 19.09.2011: не проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза обоснования сроков годности и условий хранения изготавливаемой кулинарной продукции (реализация кулинарной продукции собственного производства осуществляется со сроками, превышающими установленные приложением № 1 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»).

По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно статье 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Согласно пункту 1.2. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003 санитарные правила устанавливают гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе производства, хранения, транспортировки и оборота, а также при их разработке и постановке на производство.

Требование о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в части сроков годности и условий изготовления и оборота установлено к новым пищевым продуктам.

Установленные сроки годности и условия хранения особо скоропортящихся и скоропортящихся пищевых продуктов, вырабатываемых по нормативной или технической документации, указаны в Приложении N 1 к СанПиН 2.3.2.1324-03, если иные сроки годности не оговорены другими документами.

Для аналогичных видов новых пищевых продуктов, в том числе выработанных по новым технологическим процессам их изготовления, могут быть установлены те же сроки годности и условия хранения, которые указаны в Приложении N 1.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Если соблюдены установленные санитарными нормами сроки хранения, то само по себе отсутствие санитарно-эпидемиологической экспертизы обоснования сроков годности и условий хранения изготавливаемой кулинарной продукции не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку объектами указанного правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Между тем, при проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 31.05.2010, факта оборота кулинарной продукции с превышающими сроками годности и условий хранения изготавливаемой кулинарной продукции не установлено.

Как следует из предписания, отсутствие санитарно-эпидемиологической экспертизы было выявлено в мае 2010 года и касалось продукции, выявленной на момент выдачи предписания.

Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивосток в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых ИП Игнатенко Ю.В. был привлечен к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивосток от 18.10.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Игнатенко Ю.В. отменить. Производство по делу прекратить.

Судья С.Е.Светлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200