8.39 КоАП РФ



Судья Тельнов Е.А. дело № 7-11-333/10

Р Е Ш Е Н И Е

5 июля 2010 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу представителя администрации г. Владивостока на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 26 февраля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении администрации г. Владивостока

у с т а н о в и л а:

постановлением государственного инспектора по охране природы по Приморскому краю от 22 октября 2009 года администрация г. Владивостока привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.8.39 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 26 февраля 2010 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи со ссылкой на нарушение норм материального и процессуального права.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя администрации г. Владивостока, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи.

В силу ст. 8.39 КоАП административная ответственность наступает за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Как следует из материалов дела, 23 июля 2009 года, на основании требования № 7/1-351-09 Приморского межрайонного природоохранного прокурора о проведении проверки, предоставлении информации и документов, проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в районе пункта весового контроля большегрузных автомобилей на федеральной трассе Хабаровск-Владивосток (М60) на предмет соблюдения требований действующего природоохранного законодательств, в частности соблюдения режима особой охраны 2 зоны округа санитарной охраны особо охраняемой природной территории федерального значения - курорта федерального значения «Курортная зона г. Владивостока на побережье Амурского залива» (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 16.01.1971 № 11 «Об утверждении перечня курортов РСФСР, имеющих республиканское значение»).

В результате проведенной проверки было установлено, что на данном земельном участке находится неорганизованная свалка отходов производства и потребления. Свалка состоит из двух участков, разделенных грунтовой дорогой. Как установлено проверкой, на данном земельном участке размещены отходы П-У классов опасности. По факту проверки 5 августа 2009 года составлен акт № 07-13/2009 и возбуждено административное производство в отношении Администрации г. Владивостока.

Приложением N 1 к постановлению Совета Министров РСФСР N 458 от 11.10.1983 утверждены границы и режимы округов санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока на побережье Амурского залива.

Согласно данного приложения, выписке из кадастрового плана территорий от 17.08.2009 г. N 28-5/09-9142, выданной Управлением Роснедвижимости по Приморскому краю ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Приморскому краю, границы указанного земельного участка расположены в пределах 2-й зоны округа санитарной охраны курорта.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" N 33-ФЗ от 14.03.1995 г. лечебно-оздоровительные местности и курорты относятся к особо охраняемым природным территориям.

Частью 1 статьи 32 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" установлено, что в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны.

Аналогичное правило закреплено в статье 16 Федерального закона от 23.02.1995 г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории определяется Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1425 от 07.12.1996.

Пунктом 6 Положения установлено, что в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебных ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.

Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

В соответствии со статьей 2 Устава города Владивостока границы Владивостокского городского округа установлены Законом Приморского края от 06.12.2004 N 179-КЗ «О Владивостокском городском округе».

Территорию Владивостокского городского округа составляют исторически сложившиеся земли города Владивостока, поселков Попова, Рейнеке, Русский, Трудовое, села Берегового, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Владивостокского городского округа, рекреационные земли, земли для развития Владивостокского городского округа независимо от форм собственности и целевого назначения.

Администрация г. Владивостока как орган местного самоуправления муниципального образования обладает полномочиями по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. п. 18); организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п. п. 19) (часть 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Статьей 5 Устава города Владивостока к вопросам местного значения города Владивостока относятся в том числе: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Владивостока; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории города Владивостока.

Таким образом, на администрации Владивостокского городского округа лежит обязанность по организации сбора твердых и жидких бытовых отходов на ее территории.

При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии в действиях администрации г. Владивостока состава административного правонарушения по ст.8.39 КоАП РФ и обоснованности её привлечения к административной ответственности является правильным.

Довод жалобы о том, что дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не может.

Из материалов дела следует, что 11 февраля 2010 года администрация г. Владивостока получила судебную повестку с назначенной датой, времени и месте судебного заседания л.д. 123)

Не может служить основанием к освобождению от административной ответственности то обстоятельство, что администрацией г. Владивостока приняты меры по устранению выявленных нарушений и указанных в предписании.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных судебных постановлений, при рассмотрении дела допущено не было.

С учетом изложенного, оснований к отмене решения судьи Ленинского районного суда города Владивостока, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 26 февраля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении администрации г. Владивостока оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Судья С.Е. Светлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200