12.15 ч.3 КоАП РФ



Судья Тымченко А.М. дело 7-11-393/10

Р Е Ш Е Н И Е

3 августа 2010 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу Щерба И.Б. на решение судьи Фокинского городского суда Приморского края от 7 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.15 КоАП РФ в отношении Щерба И.Б.

у с т а н о в и л а:

постановлением командира ОР ДПС ГИБДД ОВД ЗАТО г. Фокино от 10 июня 2010 года Щерба И.Б. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Фокинского городского суда Приморского края от 7 июля 2010 года постановление оставлено без изменения.

В жалобе Щерба И.Б. просит отменить решение, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушении.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

Частью 3 ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Щерба И.Б. к ответственности послужил факт выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения при совершении маневра поворота налево в районе 100 км гострассы Владивосток-Находка.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении 25 ПК № 1908696 от 1 июня 2010 года, схемой дорожно-транспортного происшествия, рапортом инспектора ДПС ГИБДД.

Таким образом, не могут быть признаны состоятельными доводы жалобы о том, что при совершении поворота налево Щерба И.Б. не выезжал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

В соответствии с п. 8.6 Правил дорожного движения поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Согласно п.1.2.1 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения сплошная линия - обозначает край проезжей части. Исходя из п.п. 1.1 Приложения № 2 сплошная линия является горизонтальной разметкой, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Запрет выезда за границы проезжей части обусловлен и необходимостью соблюдения иных требований Правил дорожного движения, касающихся обязанности водителя соблюдать боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Давая оценку фактическим обстоятельствам дела, судья пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения Щерба И.Б. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

решение судьи Фокинского городского суда Приморского края от 7 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.15 КоАП РФ в отношении Щерба И.Б. оставить без изменения, жалобу-без удовлетворения.

Судья С.Е.Светлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200