Дело № 7-11-516/10 Судья ОлещенкоЕ.Д.
РЕШЕНИЕ
11октября2010года г.Владивосток
Судья Приморского краевого суда КадкинА.А.,
рассмотрев жалобу ТитоваЕ.К. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 19июля2010года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в отношении Титова Е.К., с участием представителей Департамента по тарифам Приморского края ИвановойЕ.А., ПрядкоН.В.,
установил:
постановлением заместителя директора департамента по тарифам Приморского края от 25мая2010года ТитовЕ.К. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000рублей за то, что, являясь директором закрытого акционерного общества «УПТК» дочернее предприятие открытого акционерного общества «Дальморгидрострой» (далее ЗАО УПТК ДП ОАО «Дальморгидрострой»), 1октября2009года утвердил стоимость услуги ЗАО УПТК ДП ОАО «Дальморгидрострой» по передаче электрической энергии с нарушением установленного порядка.
Решением судьи Фрунзенского районного суда от 19июля2010года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ТитоваЕ.К. оставлена без удовлетворения.
В жалобе ТитовЕ.К. просит отменить принятые по делу решения как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела, заслушав представителей Департамента по тарифам Приморского края ИвановойЕ.А., ПрядкоН.В., обсудив доводы жалобы, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Федеральным законом от 14апреля1995года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» определено, что тарифы на электрическую энергию в Российской Федерации регулирует государство. Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает основы ценообразования на электрическую энергию на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Основ ценообразования в отношении электрической энергии в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26февраля2004года № 109 (ред. от 14сентября2009года), к регулируемым тарифам (ценам) относятся тарифы (размер платы) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 26марта2003года №35-ФЗ (ред. от 25декабря2008года) «Об электроэнергетике» государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании, территориальным сетевым организациям.
То есть, деятельность сетевых организаций по передаче электрической энергии по электрическим сетям относится к регулируемой деятельности.
Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27декабря2004года № 861 (ред. от 15июня2009года) сетевые организации – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В силу пункта 6 указанных Правил к сетевым организациям приравниваются собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, которые оказывают услуги по передаче электричкой энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя.
Из вышеуказанных норм следует, что тарифы (цены) на услуги по передаче электрической энергии на территории Российской Федерации, оказываемые сетевыми организациями, в том числе собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, подлежат государственному регулированию.
Нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечёт административную ответственность по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ЗАО УПТК ДП ОАО «Дальморгидрострой» владеет объектом электросетевого хозяйства, через который с января 2009 года по март 2010 года оказывало ООО«К.» услугу по передаче электрической энергии.
Данные обстоятельства подтверждаются приказом треста «Дальморгидрострой» №81 от 18сентября1992года о передаче на баланс ЗАО УПТК ДП ОАО «Дальморгидрострой» фидера №6 п/ст. «Бархатная»: КТПН – 320 инв. № 1768, КТПН – 320 инв. № 1769, КТПН – 250 б/н, договором энергоснабжения от 30ноября2006года №45 ОАО «Дальэнерго» с ЗАО УПТК ДП ОАО «Дальморгидрострой» и договором на пользование электроэнергией от 1января2009года №45/э-16 между последним и ООО«К.», счётами-фактурами за указанный период.
Тариф на услуги ЗАО УПТК ДП ОАО «Дальморгидрострой» по передаче электрической энергии регулирующим органом не устанавливался.
Стоимость услуги по передаче электрической энергии была самостоятельно определена директором ЗАО УПТК ДП ОАО «Дальморгидрострой» ТитовымЕ.К. и утверждена 1октября2009года в калькуляции расходов энергохозяйства.
Таким образом, ТитовЕ.К. как должностное лицо допустил нарушение установленного порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии. Вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, признаётся правильным.
Довод жалобы о том, что постановление по делу от 25мая2010года в отношении ТитоваЕ.К. было вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, несостоятелен, поскольку по настоящему делу срок давности истёк 1октября2010года, то есть по истечению одного года со дня утверждения ТитовымЕ.К. стоимости услуги по передаче электрической энергии.
Довод жалобы о малозначительности совершённого ТитовымЕ.К. административного правонарушения нельзя признать обоснованным.
Согласно статье 3 Федерального закона от 14апреля1995года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» государственное регулирование тарифов осуществляется в целях: защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии; формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов; создания экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности); обеспечения юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на оптовый рынок.
Не соблюдение установленного порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии нарушает государственные интересы в этой области, что не может быть признано малозначительным.
При пересмотре постановления по жалобе ТитоваЕ.К. судья полно и всестороннее рассмотрел обстоятельства по делу, дал им надлежащую оценку. Выводы судьи основаны на правильном толковании закона и соответствуют установленным обстоятельствам. Решение по жалобе было принято законное и обоснованное.
С учётом изложенного оснований для отмены решения судьи не имеется, доводы жалобы признаются необоснованными.
Руководствуясь статьями 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 19июля2010года оставить без изменения, жалобу ТитоваЕ.К. оставить без удовлетворения.
Судья А.А.Кадкин