Решение от 14.12.2010 года по делу 21-614. Решение оставлено без изменения



Дело № 7-11-614/10 Судья Юртаев Н.Н.

РЕШЕНИЕ

14 декабря2010года г.Владивосток

Судья Приморского краевого суда КадкинА.А.,

рассмотрев жалобу защитника Ф.С.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 9 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении главы Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района М.Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: пгт. <адрес>, при участии представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Л. О.В.,

установил:

постановлением № 7А/08-2010 Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 сентября 2010 года глава Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района М.Ю.А.был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000рублей за то, что в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключил 14 января 2010 года с ООО «Фактор плюс» договор аренды в отношении муниципального недвижимого имущества посредством публичного предложения, без проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора.

Решением судьи Фрунзенского районного суда от 9 ноября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба М.Ю.А. оставлена без удовлетворения.

В жалобе защитник Ф.С.А. просит отменить решение суда, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Статьей 14.9 частью 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило решение комиссии Приморского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 8 июля 2010 года, которым установлен факт нарушения Администрацией Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района, в лице главы Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района М.Ю.А., части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды 14 января 2010 года с ООО «Фактор плюс» в отношении муниципального недвижимого имущества - здания цеха безалкогольных напитков, общей площадью 551, 6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, посредством публичного предложения, без проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора.

Законность решения комиссии Приморского Управления Федеральной антимонопольной службы России подтверждена решением Арбитражного суда Приморского края от 16 сентября 2010 года по делу № А 51-12980/2010, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 22 октября 2010 года.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 7А/08-2010 от 10 августа 2010 года, постановлением № 151-п от 20 ноября 2009 года об объявлении публичного предложения на право заключения договора аренды здания цеха безалкогольных напитков, извещением о заключении посредством публичного предложения договора аренды недвижимого имущества, заявкой на заключение договора аренды недвижимого имущества посредством публичного предложения № 1 от 14 января 2010 года, договором аренды муниципального имущества Лучегорского городского поселения от 14 января 2010 года, актом сдачи в аренду от 14 января 2010 года.

Действия М.Ю.А. правильно квалифицированы по статье 14.9 части 1 КоАП РФ наказание определено в пределах санкции данной статьи.

Довод жалобы о том, что заключение договора аренды посредством публичного предложения не противоречит действующему законодательству, необоснован.

Частью 3 статьи 53 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» предусмотрено, что до установления указанного в части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Следовательно, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к отношениям по передаче государственного или муниципального имущества в пользование применяется только в части, устанавливающей порядок проведения аукционов, а другие нормы этого Закона к этим отношениям не применяются.

Указанная в части 3 статьи 53 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» ссылка на Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не означает, что в случае признания аукциона на право заключения договора аренды несостоявшимся, подлежит применению статья 23 Федеральному закону от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», поскольку в силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, аукцион и продажа посредством публичного предложения являются самостоятельными способами приватизации.

Следовательно, договор аренды от 14 января 2010 года Администрацией Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района мог быть заключен с ООО «Фактор плюс» только по результатам аукциона, но не посредством публичного предложения.

При пересмотре постановления по жалобе М.Ю.А. судья полно и всестороннее рассмотрел обстоятельства по делу, дал им надлежащую оценку. Выводы судьи основаны на правильном толковании закона и соответствуют установленным обстоятельствам. Решение по жалобе было принято законное и обоснованное.

С учётом изложенного оснований для отмены решения судьи не имеется, доводы жалобы признаются необоснованными.

Руководствуясь статьями 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 9 ноября 2010 года оставить без изменения, жалобу М.Ю.А. оставить без удовлетворения.

Судья А.А.Кадкин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200