решение № 21-70 от 08.02.2011, постаноление, решение отменены, дело направлено на новое рассмотрение



Судья Герман В.Н. дело № 7-21-70/11

Р Е Ш Е Н И Е

8 февраля 2011года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу Долчанина В.А. на решение судьи Дальнереченского городского суда Приморского края от 28.12.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении Долчанина В.А.

у с т а н о в и л а:

постановлением государственного инспектора Лесозаводского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью в Приморском крае от 02.12.2010 генеральный директор ООО «Абсолют-Сервис» Долчанин В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе Долчанина В.А. ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения Долчанина В.А., заключение прокурора Судницыной С.П., полагаю, что состоявшиеся по делу решения подлежат отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 16.11.2010 Дальнереченским межрайонным прокурором по результатам выездной проверки выполнения действующего законодательства Российской Федерации в части эксплуатации электроустановок установлено, что котельная № 76 эксплуатируется ООО «Абсолют-Сервис» для обеспечения бесперебойного теплоснабжения многоквартирных жилых домов, расположенных по ул. Малая Введенка и с. Введенка Дальнереченского муниципального района, при этом котельная не обеспечена резервным источником электроэнергии.

По данному факту в отношении генерального директора ООО «Абсолют-Сервис» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ

Разрешая дело об административном правонарушении, государственный инспектор Лесозаводского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю исходил из того, что эксплуатация котельной при отсутствии резервного источника электропитания является нарушением требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Такой вывод нельзя признать достаточно обоснованным.

Правила технической эксплуатации электроустановок имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений).

При этом под тепловой установкой, в целях применения Правил, понимается энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

Под теплопотребляющей энергоустановкой, в целях применения Правил, понимается тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.

Категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта (п.1.2.17 Правил).

Между тем, в деле отсутствуют сведения об отнесения котельной № 76 к первой категории энергоприемников. Техническая и проектная документация при рассмотрении дела не исследовалась.

Не исследован вопрос и о том, к какой категории энергоприемников котельная отнесена энергоснабжающей организацией.

В нарушение требований п.п.1,7 ст.26.1 КоАП РФ данные вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, выяснены не были.

Из паспорта готовности к работе в осенне-зимний период 2010\2011 г.г., усматривается, что на основании акта проверки готовности выдан паспорт о готовности котельной.

Исходя из того, что котельная возведена до принятия нормативных актов, предусматривающих обязательное наличие резервирующих источников питания, имеет значение возможность использования котельных при определенных условиях.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденные приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (вместе с «Правилами устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10»)) распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ,

Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

По отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок.

ПУЭ разработаны с учетом обязательности проведения в условиях эксплуатации планово-предупредительных и профилактических испытаний, ремонтов электроустановок и их электрооборудования.

Администрацией Приморского края 08.12.2009 утверждена долгосрочная целевая программы «Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2010 - 2014 годы».

Основными мероприятиями по реализации Программы является предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края и организациям, оказывающим на территории Приморского края услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства, на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и финансирование органов исполнительной власти Приморского края и государственных учреждений Приморского края для выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Программа предусматривает финансирование, направленное на осуществление модернизация котельных, водозаборных сооружений и насосных станций с применением современных энергосберегающих технологий.

Замена котлов в котельной с. Веденка, ул. Малая Веденка КВСр теплопроводностью 0,5М Ватт (0,55Гкал/час) предусмотрена мероприятиями на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт инженерных систем и объектов жилищно-коммунального хозяйства Приморского края на 2009 год.

При таких обстоятельствах выводы государственного инспектора Лесозаводского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью в Приморском крае о наличии в действиях Долчанина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, являются преждевременными. Вынесенное по делу постановление и решение судьи подлежат отмене.

Принимая во внимание, что срок давности привлечения Долчанина В.А. к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению в Лесозаводский отдел по надзору за промышленной и энергетической безопасностью в Приморском крае.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

постановление государственного инспектора Лесозаводского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью в Приморском крае от 02.12.2010 и решение судьи Дальнереченского городского суда Приморского края от 28.12.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении Долчанина В.А. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении Долчанина В.А. направить в Лесозаводский отдел по надзору за промышленной и энергетической безопасностью в Приморском крае для рассмотрения.

Судья С.Е. Светлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200