решение № 21-71 от 08.02.2011, решение оставлено без изменения



Судья Ровенко П.А. дело 7-21-71/11

Р Е Ш Е Н И Е

8 февраля 2011 года г. Владивостока

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу Новосада А.Р. на решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 13.07.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Новосада А.Р.

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ГРИ п. Владивосток от 30.04.2010 Новосад А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Владивостока постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе Новосада А.Р. ставится вопрос об отмене постановления судьи со ссылкой на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Смирнова В.В., заключение старшего помощника военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона Тихоокеанского флота Серёгина В.И., полагаю, что оснований к отмене решения судьи не имеется.

Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил рыболовства, а равно нарушение иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, 20.04.2010 около 13 часов у причала ОАО ХК «Дальморепродукт» СП «ДМП -Порт» г. Владивосток, проведена проверка судовой и промысловой документации -ТСМ «Святой Георгий» должностными лицами ГМИ ПУ ФСБ РФ по ПК при оформлении пограничными и таможенными властями.

В ходе проверки было установлено, что Новосад А.Р., являясь капитаном ТСМ «Святой Георгий», принадлежащего ООО «Стэги-2», осуществлял деятельность в исключительной экономической зоне РФ по добыче, обработке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов водных биологических ресурсов (ВБР) и продуктов переработки ВБР в период с 08.02.2010 по 02.04.2010 на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 002-П выданного ФАР Охотским ТУ 18.12.2009 (пользователь ООО «Стэги-2»), разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №00035 выданного ФАР Амурским ТУ 27.01.2010 (пользователь ООО «Норд Стрейт»), не имея на борту судна свидетельства соответствия Технического средства контроля, оформленного на пользователя водных биологических ресурсов.

Факт совершения капитаном ТСМ «Святой Георгий» Новосадом А.Р. правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, промысловым журналом ТСМ «Святой Георгий», копией технологического журнала ТСМ «Святой Георгий, копиями распечаток ССД ТСМ «Святой Георгий», копией Свидетельства №, копиями разрешений № № копией договора (тайм-чартер) №

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля. Технические средства контроля в обязательном порядке устанавливаются на самоходные суда, осуществляющие рыболовство, с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн.

В соответствии с п. 7.1, 7.5, Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Госкомрыболовства 27.10.2008 № 272 при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи обеспечивают на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн).

Из пункта 8 указанных Правил капитан судна, должен иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке акт соответствия ТСК техническим требованиям.

Указанные нормы закона капитаном ТСМ «Святой Георгий» выполнены не были.

При таких обстоятельствах Новосад А.Р. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.37 КоАП РФ КоАП РФ.

Утверждение в жалобе о том, что в действиях капитана отсутствует состав административного правонарушения со ссылкой на то, что у фрахтователя по договору тайм-чартера нет обязанности от своего имени оформлять свидетельство о соответствии ТСК, исправность которого подтверждения действующим свидетельством, основано на ошибочном толковании закона.

Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии.

В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продления промысла.

Таким образом, на капитана возложена обязанность, не связанная с получением свидетельства. Обязанность по обеспечению постоянного нахождения ТСК во включенном состоянии в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии возложена в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, рационального использования, изучения запасов и сохранения водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, Каспийского и Азовского морей, а также наблюдения за промысловой деятельностью российских судов на морских акваториях, находящихся за пределами юрисдикции Российской Федерации

Все доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление, обстоятельства дела в данной части были подробно исследованы, судом дана надлежащая и правильная оценка действиям начальника ГРИ при вынесении постановления об административном правонарушении.

Оснований для отмены постановления и решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а :

решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 13.07.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Новосада А.Р. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья С.Е.Светлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200