Судья Елистратова О.Б. Дело № 7 -21-19/11
Р Е Ш Е Н И Е1 февраля 2011года г.Владивосток
Судья Приморского краевого суда СветловаС.Е., рассмотрев жалобу защитника Иванова П.П. Орловой Т.М. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18.11.2010 по делу об административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 18.1 КоАП РФ, в отношении Иванова П.П.
у с т а н о в и л а:постановлением заместителя начальника Находкинско-Михайловской государственной районной инспекции НГЗИ ГМИ Пограничного Управления ФСБ России по Приморскому краю от 15.10.2010 Иванов П.П.был признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 120000 тысяч рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18.11.2010 постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитника Иванова П.П. ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя Находкинской государственной зональной инспекции государственной морской инспекции Краснознаменного пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Максимова А.В., считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Часть 1 ст.18.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, в период с 27.08.2010 по 18.09.2010 судно «Приморье» под управлением капитана Иванова П.П. осуществило выезд из Российской Федерации, пересекло исключительную экономическую зону Японии, а затем въезд в Российскую Федерацию.
Судом установлено, что в пограничном отношении на выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию пограничными органами судно не оформлялось, разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2007 г. № 560, судно не получало, соответствующая предварительная заявка согласно Типовой схеме организации пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через Государственную границу РФ, утвержденной Приказом Минтранса России от 22.12.2009 г. № 247, капитаном не подавалась.
Согласно статье 11 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» основанием для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.
При этом основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда или выезда из РФ, документов на транспортные средства, грузы и т.д.
В соответствии со ст. 6 Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися членами экипажей и включенными в судовую роль судов, на российских судах рыбопромыслового флота, имеющих выданное в установленном порядке разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации.
В силу ст. 9 указанного выше закона Российские суда, осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации без перегрузки уловов водных биологических ресурсов на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, в случае ведения промысловой деятельности, целью которой является доставка уловов водных биологических ресурсов для реализации или производства из этих водных биологических ресурсов рыбной и иной продукции на территории Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов. Указанным российским судам запрещаются выход в открытое море, заход в исключительную экономическую зону, в территориальное море, во внутренние морские воды иностранного государства, в иностранные порты и осуществление без соответствующего на то разрешения пограничных органов высадки (посадки) людей, выгрузки (погрузки) любых грузов, товаров, валюты, животных на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, за исключением случаев, когда это вызвано необходимостью спасания людей и судов или другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан судна незамедлительно информирует пограничные органы.
Порядок получения разрешения на неоднократное пересечение Государственной границы, пространственные и временные пределы действия разрешения, а также порядок осуществления контроля в отношении указанных в части четырнадцатой настоящей статьи российских судов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Поскольку судно «Приморье » под управлением капитана Иванова П.П. неоднократно пересекало Государственную границу Российской Федерации вне пунктов пропуска и без пограничного контроля, привлечение к административной ответственности капитана судна является правомерным.
Утверждение о том, что капитаном судна были соблюдены правила пограничного режима, поскольку оповещение о выходе из территориальных вод, выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации, носит уведомительный характер, основано на ошибочном толковании закона.
Уведомление о пересечение исключительной экономической зоны осуществляется капитаном судна в том случае, если он имеет на это разрешение для выполнения функции по контролю мер по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации (ст. 12 Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»).
Находясь в каботаже, то есть, осуществляя перевозку грузов между морскими портами Российской Федерации, разрешение на осуществление деятельности в исключительной экономической зоне Российской Федерации с заходом исключительную экономическую зону Японии, в установленном порядке получено не было.
Ссылка жалобы на то, что не имело место пересечение Государственной границы, является несостоятельной.
Не рассматривается как выезд из Российской Федерации, и как въезд в Российскую Федерацию пересечение Государственной границы Российской Федерации при следовании на российских судах через исключительную экономическую зону Российской Федерации или через открытое море без захода в иностранные порты.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации.
Кроме того, российские суда, осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе в отношении которых осуществлен пограничный контроль, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов. Указанным российским судам запрещаются выход в открытое море, заход в исключительную экономическую зону, в территориальное море, во внутренние морские воды иностранного государства, в иностранные порты и осуществление без соответствующего на то разрешения пограничных органов высадки (посадки) людей, выгрузки (погрузки) любых грузов, товаров, валюты, животных на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль.
Субъектами данного правонарушения могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, ответственные за соблюдение правил, регулирующих режим Государственной границы РФ.
Капитан судна является должностным лицом, отвечающим за соблюдение требований законодательства.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л а:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18.11.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.1 КоАП РФ, в отношении Иванова П.П. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья С.Е.Светлова