решение № 21-99 от 24.02.2011, решение судьи оставлено без изменения



Судья Пялова Л.Н. дело № 7-21-99/11

Р Е Ш Е Н И Е

24 февраля 2011 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу представителя ОАО «Альфа-Банк» на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 18.11.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ОАО «Альфа-Банк»

у с т а н о в и л а:

постановлением государственного инспектора труда в Приморском крае от 18.10.2010 ОАО «Альфа-Банк» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления судьи со ссылкой на отсутствие в действиях ОАО «Альфа-Банк» состава административного правонарушения.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя ОАО «Альфа-банк» Кулагиной А.В., государственного инспектора государственной инспекции в Приморском крае Нехлебова М.В., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи.

Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Из материалов дела следует, что в период с 28.09.2010 по 13.10.2010 государственным инспектором труда проведена проверка соблюдения ОАО «Альфа-Банк» требований трудового законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения трудового законодательства, а именно: в операционном офисе «Дальневосточный» филиала «Хабаровский» в нарушение п.9 ч.2 ст. 212 ТК РФ не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Непроведение аттестации рабочих мест по условиям труда в установленные сроки влечет за собой ответственность работодателя или иных должностных лиц в соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, поскольку требование о проведении аттестации относится к государственным нормативным требованиям охраны труда.

Факт непроведения аттестации установлен государственным инспектором труда.

Утверждение о том, что порядок проведения аттестации рабочих мест не был нарушен, поскольку включение в аттестационную комиссию представителей аттестующей организации носят рекомендательный характер, является ошибочным.

Порядок проведения аттестации утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569.

Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.

16.07.2010 работодателем заключен договор с ООО «Дальневосточный аттестационный экспертно-сертификационный территориальный орган».

Заключение такого договора, свидетельствует о необходимости привлечения специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда с использованием измерительных приборов, признанных соответствующими действующим стандартам.

Зависимость проведения аттестации от условия финансирования за счет средств Фонда социального страхования, влечет неисполнение договора о проведении аттестации рабочих мест.

Кроме того, в соответствии с ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2010 N 64н «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» проведение аттестации рабочих мест по условиям труда сопровождается финансовым обеспечением в 2010 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом, объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 % сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, доведенных на эти цели Фондом до региональных отделений Фонда.

Ссылка на нарушение порядка привлечения к административной ответственности ввиду отсутствия распоряжения Правительства Российской Федерации и поручения Президента Российской Федерации, является несостоятельной.

Проверка соблюдения трудового законодательства ОАО «Альфа-банк» проведена на основании Плана совместных мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на 2010 год, утвержденного во исполнение плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации, и во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, вывод судьи об обоснованности привлечения ОАО «Альфа-банк» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, является верным.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных судебных постановлений, при рассмотрении дела допущено не было.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 18.11.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ОАО «Альфа-Банк» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья С.Е. Светлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200