Судья Ветохин П.С. Дело № 7-21-173/11
Р Е Ш Е Н И Е
12 апреля 2011 г. г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лаврентьевой Л.Ф. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 4 марта 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Лаврентьевой Л.Ф.,
установила:
постановлением директора правового департамента администрации Приморского края от 27 января 2011 года должностное лицо государственного заказчика - директор департамента ... Лаврентьева Л.Ф., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 23698 рублей за то, что в нарушение ч. 3 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных учреждений» она допустила установление в документации об аукционе требования, не предусмотренного законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 4 марта 2011 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Лаврентьевой Л.Ф. – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Лаврентьева Л.Ф. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Выслушав Лаврентьеву Л.Ф., ее защитника Мейта О.В., поддержавших жалобу, возражения представителя правового департамента администрации Приморского края, изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что решение судьи подлежит отмене как постановленное с существенным нарушением процессуальных норм, с прекращением производства по делу ввиду наличия обстоятельств, исключающих производство по данному делу.
Частью 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. (ст. 34 Федерального Закона).
Из материалов дела следует, что 2 сентября 2010 года директором департамента ... Лаврентьевой Л.Ф. утверждена документация для проведения департаментом социальной зашиты населения Приморского края торгов в форме открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку вещевого имущества и товаров первой необходимости для создания резерва материальных ресурсов Приморского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В состав заявки на участие в аукционе был включен п.3.1.1.2 о сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, в котором содержится требование к описанию поставляемых товаров: описание поставляемых товаров должно содержать конкретную, полную и достоверную информацию о предлагаемых к поставке товарах, в том числе сведения о производителе товаров и стране происхождения.
Заявка участника размещения заказа ООО «Орбита» была отклонена в связи с тем, что он не указал в заявке сведения о производителе товаров и стране происхождения товаров.
По результатам внеплановой проверки должностное лицо Лаврентьева Л.Ф. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что установленное аукционной документацией требование предоставить информацию о производителе товара и стране происхождения противоречит ч.3 ст.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и повлекло незаконное отклонение заявки на участие в аукционе.
Однако такой вывод основан на неверном толковании Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении дела для определения события правонарушения суду следовало выяснить правомерность включения в Документацию об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о производителе товаров и стране происхождения, поскольку по смыслу закона заявка на участие в аукционе должна соответствовать как нормам действующего законодательства, так и требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Однако в нарушение ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не установил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Из смысла ст. 34 ФЗ № 94 следует, что перечень требований в аукционной документации к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, приведенный в названной норме, не является исчерпывающим, и государственный заказчик вправе затребовать от участника аукциона иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.
Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующий спорные правоотношения, не содержит запрета на указание в заявке на участие в аукционе сведений о производителе товаров, в связи с этим нельзя согласиться с выводом постановления о наличии в действиях должностного лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отсутствие состава правонарушения в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу, что влечет прекращение производства на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При пересмотре постановления директора правового департамента администрации Приморского края, судья не устранил имеющиеся недостатки, поэтому решение судьи не может быть признано обоснованным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление директора правового департамента администрации Приморского края от 27 января 2011 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 4 марта 2011 года в отношении Лаврентьевой Л.Ф. отменить, производство по делу прекратить.
Судья С.Н. Украинцева