решение от 16.06.2011 №7-21-294/11. постановление и решение отменены



Судья Юртаев Н.Н. Дело № 7-21-294/11

Р Е Ш Е Н И Е

16 июня 2011 г. г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузьмина А.В. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 10 февраля 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Кузьмина А.В.,

установила:

постановлением заместителя руководителя Приморского УФАС России от 14 января 2011 года должностное лицо государственного заказчика – и.о. директора департамента ... Приморского края Кузьмин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за утверждение конкурсной документации, которая не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 22, пункта 15 части 4 статьи 22,части 3.3 статьи 25, части 4 статьи 25, пункта 1 части 4 статьи 22, пункта 15 части 4 статьи 22, части 3.3 статьи 25, части 4 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных учреждений».

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 10 февраля 2011 года данное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, Кузьмин А.В. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с нарушением процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу.

Выслушав пояснения защитника Калинина А.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Приморского УФАС России М., изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, считаю, что постановление административного органа и решение судьи подлежат отмене.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Из материалов дела следует, что 29 июня 2010 года директор департамента здравоохранения Приморского края Кузьмин А.В. утвердил конкурсную документацию, размещенную 7 июля 2010 года на официальном сайте администрации Приморского края в сети «Интернет», о проведении открытого конкурса № 7-М/0 на поставку медицинского оборудования для реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2010 год.

Основанием для наступления административной ответственности должностного лица муниципального заказчика послужили следующие нарушения законодательства о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:

в конкурсной документации заказчик не предусмотрел порядок оценки заявок на участие в конкурсе, чем нарушил пункт 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 указанного Федерального закона заказчик не предусмотрел возможность предоставления участниками конкурса нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ, копий правоустанавливающих документов, установив в конкурсной документации обязанность предоставления только выписки из ЕГРЮЛ.

Информационная карта конкурсной документации содержит требование о том, что заявка на участие в конкурсе в обязательном порядке должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров (лицензия). Между тем предметом открытого аукциона является поставка товара, и лицензии на данный вид деятельности не требуется. Установленные нарушения указывают на несоответствие конкурсной документации требованиям части 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ.

В утвержденных формах конкурсной документации также имеются не предусмотренные частью 3 статьи 25 Закона требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о номере и дате регистрационного удостоверения (форма 1.4.3), требование об указании способа и суммы обеспечения исполнения контракта (п.8 формы заявки).

Между тем не все перечисленные нарушения подтверждаются материалами дела и образуют объективную сторону вмененного должностному лицу правонарушения.

Так из имеющегося в деле решения ФАС России от 2 августа 2010 года усматривается, что в результате внеплановой проверки Департамента ... Приморского края на предмет соблюдения порядка проведения открытого конкурса на поставку медицинского оборудования для реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП на 2010 год, проведенной федеральным органом антимонопольной службы, в действиях Департамента были выявлены нарушения пункта 15 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По результатам проверки департаменту выдано предписание об устранении недостатков, которое было исполнено посредством издания приказа по департаменту здравоохранения Приморского края от 30 августа 2010 года. Пунктом 3 названного приказа внесены изменения в конкурсную документацию, установлены критерии оценки заявок, пунктом 2 отменено условие о визировании каждой страницы предоставляемых на конкурс копий документов, вследствие внесения изменений в конкурсную документацию, перенесена дата окончания приема заявок.

Таким образом, на дату проводимой региональным органом ФАС России внеплановой проверки, оформленной актом от 14 октября 2010 года, критерии оценки заявок в конкурсной документации уже были установлены, то есть у административного органа отсутствовали основания для возбуждения производства по делу в отношении должностного лица о нарушении пункта 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Что касается других выявленных нарушений: пункта 1 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 3 статьи 25, то они формально образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако указанные действия Кузьмина А.В. по предъявлению к участникам конкурса не предусмотренных законодательством требований не ограничили возможность для участия в данном аукционе всех желающих лиц, не повлекли незаконного отклонения заявок по названным основаниям, тем самым не были созданы препятствия к развитию добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и не было создано условий для других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с изложенным, считаю возможным освободить должностное лицо муниципального заказчика Кузьмина А.В. от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и в силу пункта 3 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить производство по делу.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление заместителя руководителя Приморского УФАС России от 14 января 2011 года решение и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 10 февраля 2011 года о привлечении Кузьмина А.В. к ответственности за нарушение части 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу прекратить.

Судья Украинцева С.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200