Судья Деревягина Н.А. Дело № 7-21-312/11 Р Е Ш Е Н И Е 28 июня 2011 г. г. Владивосток Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Морева Ю.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 11 мая 2011 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 марта 2011 года о привлечении главы администрации ... городского поселения Морева Ю.А. к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, установила: постановлением заместителя руководителя Приморского УФАС России от 17 марта 2011 года глава администрации ... городского поселения Морев Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей за то, что он, являясь должностным лицом муниципального заказчика, в нарушение ч. 4 ст. 47 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допустил размещение протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте сети «Интернет» с нарушением установленного срока. Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 11 мая 2011 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Морева Ю.А. – без удовлетворения. С решением судьи не согласился Морев Ю.А., в жалобе его защитник просит решение отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Выслушав защитника Седых В.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется. Часть 1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностного лица государственного или муниципального заказчика за нарушение сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на один рабочий день. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком или уполномоченным органом и в день его подписания размещается на официальном сайте (ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ). Как видно из материалов дела, муниципальным заказчиком - ... городским поселением, 15 и 17 декабря 2010 года были утверждены следующие извещения: - о проведении запроса котировок на оказание услуг по подвозу холодной питьевой воды специализированным транспортом населению индивидуального жилого сектора пгт. ..., срок окончания подачи котировочных заявок определен 24 декабря 2010 года; - о проведении запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории пгт. ..., срок окончания приема котировочных заявок определен 28 декабря 2010 года; - о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему содержанию дорог общего пользования пгт. ..., срок окончания приема котировочных заявок определен 28 декабря 2010 года. Поступившие котировочные заявки были рассмотрены Единой комиссией по проведению торгов в форме конкурса, аукциона, а также запроса ценовых котировок администрации ... городского поселения 29 декабря 2010 года. Результаты их рассмотрения и оценки оформлены тремя протоколами от 29 декабря 2010 года, которые были подписаны всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и от имени муниципального заказчика - главой ... городского поселения Моревым Ю.А. Согласно распечатке с официального сайта в сети «Интернет» вышеперечисленные протоколы размещены на сайте 14 января 2011 года, то есть с нарушением установленного ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ срока более чем на один день. Материалами дела установлено, что распоряжением ... городского поселения Пожарского муниципального района от 20 октября 2010 года № 82-рл на должность главы ... городского поселения назначен Морев Ю.А. Таким образом, Морев Ю.А., являясь в силу занимаемого служебного положения должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за своевременное размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о рассмотрении котировочных заявок, допустил нарушение названного срока, что свидетельствует о правомерности его привлечения к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ссылка в жалобе на то, что протоколы рассмотрения котировочных заявок были подписаны от имени заказчика главой администрации 14 января 2011 года, поэтому срок их размещения в сети «Интернет» не был нарушен, является несостоятельной в связи со следующим. Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми членами котировочной комиссии и заказчиком и размещается на официальном сайте в день его подписания. Из изложенного следует, что подписание протокола членами комиссии и заказчиком, а также его размещение на официальном сайте должно производиться в один день. Как видно из имеющихся в материалах дела протоколов от 29 декабря 2010 года, члены комиссии, поставив свои подписи на них, не делали никаких пометок о дате их подписания, это позволяет сделать вывод о том, что подписание протоколов состоялось в день рассмотрения заявок – 29 декабря 2010 года. Соответственно, в этот же день протоколы должны были быть подписаны заказчиком и размещены на официальном сайте в сети «Интернет». Вместе с тем подписание названных протоколов главой администрации, выступающим от имени муниципального заказчика, было произведено 14 января 2011 года, что привело к нарушению установленного законом срока размещения протоколов на официальном сайте в сети «Интернет», в связи с чем Морев Ю.А. обоснованно был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Довод жалобы о том, что присутствующий при рассмотрении дела Филатов С.А. не был уполномочен представлять интересы Морева Ю.А. по настоящему делу, является неправомерным, поскольку опровергается имеющейся в материалах дела доверенностью № 09 от 15 марта 2011 года. С учетом изложенного, оснований для отмены решения судьи не имеется. Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решила: решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 11 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу защитника Морева Ю.А. – без удовлетворения. Судья С.Н. Украинцева