решение № 21-480 от 31.08.2011, решение судьи оставлено без изменения



Судья Юртаев Н.Н. дело № 7-21-480/11

РЕШЕНИЕ

31 августа 2011 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу Астахова А.С. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивосток от 03.06.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Астахова А.С.

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13.04.2011 заместитель директора Учреждения Российской Академии наук тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичёва Дальневосточного привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе Астахова А.С. ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя УФАС по Приморскому краю Шпаковской Н.И., не усматриваю оснований для отмены решения судьи.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, государственным заказчиком - Учреждения Российской Академии наук Тихоокеанского океанологического института им. В.И.Ильичёва Дальневосточного отделения РАН на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку самоходной буровой установки (далее - открытый аукцион) и документация об аукционе.

Документация утверждена 17.01.2011 г. Астаховым А.С.

Комиссией Приморского УФАС России проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд, в результате которой были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона), а именно:

-заказчик не указал в документации об аукционе все сведения, предусмотренный ч. 4 ст. 41.6 Закона;

-документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с ч.4, ч.6 ст. 41.8. Закона;

- заказчик установил требование о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных ч. 6 ст. 41.6 Закона.

Астахов А.С., являясь должностным лицом государственного заказчика, допустил нарушение требований, предусмотренных Федеральным Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвердив конкурсную документацию, не содержащую тех сведений, которые должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, выводы судьи об обоснованности привлечения Астахова А.С. к административной ответственности, является верным.

Административное наказание Астахову А.С. назначено в пределах, установленных санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка жалобы на малозначительность административного правонарушения не может быть принята во внимание.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям закона, нарушает права и законные интересы других субъектов предпринимательской деятельности, что не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивосток от 03.06.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Астахова А.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья С.Е.Светлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200