решение № 21-494 от 08.09.2011, решение судьи оставлено без изменения



Судья Старченко Г.Е. дело 7-21-494/11

РЕШЕНИЕ

8 сентября 2011 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу Архипова А.И. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 01.08.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ, в отношении Архипова А.И.

у с т а н о в и л а:

постановлением и.о. зам.командира ОРДПС ОГИБДД по Находкинскому городскому округу от 09.06.2011 Архипов А.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда постановление оставлено без изменения.

В жалобе Архипова А.И. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав объяснения защитника Архипова А.И.–Степанова Р.А., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 1 ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги установлены разделом 9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

Согласно пункту 9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Из материалов дела следует, что 31.05.2011 в 19.30 в районе ул. Макарова, 19 в городе Находка водитель Архипов А.И., управляя автомашиной «Ниссан Тиида» регистрационный знак при движении со стороны Нефтепирса в сторону парковки возле лаборатории, выехал на полосу движения, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомашиной «Тойота Хайс».

Давая фактическим обстоятельствам дела, судьей правильно указано на нарушение Архиповым А.И. требований п. 9.1 Правил дорожного движения.

Выводы судьи подтверждены схемой дорожно-транспортного происшествия, которой зафиксированы данные о расположении транспортных средств и их повреждениях.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства, опровергают доводы Архипова А.И. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Архипов А.И. не оспаривал факт совершения административного правонарушения, его юридическую оценку и назначенное наказание, что подтверждается его подписью в соответствующей графе постановления.

Довод о том, что у Архипова А.И. отсутствовала обязанность уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся слева, является необоснованным.

Перед поворотом налево водитель обязан осуществить маневр с полосы движения, предназначенной для движения в данном направлении.

При изменении траектории движения, при отсутствии знаков приоритета движения, водитель не пользуется преимущественным правом проезда как перекрестка, так и иных участков дороги.

В месте выезда с Нефтепирса проезжая часть по направлению к мазутным резервуарам и парковке имеет уширение.

Согласно Правилам дорожного движения стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств (статья 22 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункт 1.4 Правил дорожного движения. Поэтому на дорогах с двусторонним движением транспортные средства должны двигаться по правой стороне проезжей части.

Следовательно, Архипов А.И., при выезде с Нефтепирса и направляясь на парковку, должен был исходить из ширины проезжей части всего участка дороги 22,7 м.

Ссылка жалобы на нарушение требований Правил дорожного движения вторым участником дорожно-транспортного происшествия служить основанием к отмене обжалуемых решений не может.

Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, не вправе делать каких-либо выводов о вине иных лиц.

Вопрос о причинно-следственной связи между нарушением лицом Правил дорожного движения и причинением материального ущерба, возникшего вследствие ДТП, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, допущено не было.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 01.08.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ, в отношении Архипова А.И. без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья С.Е. Светлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200