Судья Палтусова Е.С. Дело № 7-21-648/11 Р Е Ш Е Н И Е 18 октября 2011 года город Владивосток Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коренчука А.А. на решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 25.04.2011 года, которым постановление старшего инспектора Черниговского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биоресурсов и среды обитания от 04.02.2011 года о привлечении Коренчука А.А. к административной ответственности по статье 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, установила: постановлением старшего инспектора Черниговского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биоресурсов и среды обитания от 04.02.2011 года Коренчук А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 12000 рублей за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта. Решением судьи Спасского районного суда Приморского края от 25.04.2011 года данное постановление было оставлено без изменения, а жалоба Коренчука А.А. – без удовлетворения. Не согласившись с решением судьи, Коренчук А.А. подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить как незаконное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Коренчуком А.А. подано ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы на решение судьи, которое удовлетворено. Выслушав пояснения Коренчука А.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Сафончика С.В., изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Как следует из материалов дела, Коренчук А.А. привлечен к административной ответственности за то, что являясь должностным лицом ... допустил 07.12.2010 года в 10.00 часов работы по забору песчано-гравийной смеси с намывной косы в водоохранной зоне ... в 5 метрах от уреза воды в 250 метрах севернее автомоста через реку по гострассе город Спасск-Дальний – село Варфоломеевка. Он не предпринял мер к недопущению нарушения специального режима осуществления хозяйственной деятельности и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, то есть произвел работы, которые существенно ухудшили условия обитания водных биологических ресурсов в реке Арсеньевка – рыбохозяйственном водоёме высшей категории. Признавая Коренчука А.А. виновным в совершении указанного административного правонарушения, судья исходил из того, что ... без согласования и уведомления Территориального органа Федерального агентства по рыболовству проводило работы, связанные с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий, чем нарушило часть 1 статьи 61 Водного кодекса РФ. В силу статьи 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при осуществлении хозяйственной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Эта деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания предусмотрен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г. Таким образом, осуществляя забор песчано-гравийной смеси в водоохраной зоне ... по рабочему проекту «Природоохранные мероприятия в бассейне реки Арсеньевка» директор филиала ... должен был обеспечить согласование таких работ с уполномоченным органом – Приморским Территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Поскольку предусмотренная законом обязанность должностным лицом выполнена не была, он ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, допустив нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной полосе водного объекта. Данное нарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела и дав им оценку с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья обоснованно согласился с выводами административного органа о наличии в действиях должностного лица состава инкриминируемого ему правонарушения. Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения по тем основаниям, что забор песчано-гравийной смеси в водоохраной зоне реки Арсеньевка производился в рамках мероприятий, направленных на ликвидацию последствий тайфунов и согласно статье 11 Водного кодекса РФ не требует согласования с Приморский Территориальным Управлением Росрыболовства, не могут быть признаны обоснованными. Согласно пункту 4 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Из решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности при администрации Яковлевского муниципального района № от 29.10.2010 года о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в период паводков и наводнений на территории Яковлевского муниципального района в 2010-2011 году следует, что директору ... Коренчуку А.А. поручено, в том числе, провести расчистку русла намываемых песчаных, гравийных кос на реках Арсеньевка и Ванга. Между тем данное мероприятие является плановым, носит рекомендательный характер, в период его проведения чрезвычайная ситуация в порядке, установленном законом на территории района не объявлялась, факт наличия 07.12.2010 года ситуации природного или техногенного характера для ликвидации которой требовался забор песчано-гравийной смеси доказательствами не подтвержден. При таких обстоятельствах произведенные обществом работы относятся к перечню части 1 статьи 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов» и требуют согласования с органом исполнительной власти в области рыболовства. Учитывая изложенное, судьей вынесено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решила: решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 25.04.2011 года оставить без изменения, жалобу Коренчука А.А. – без удовлетворения. Судья С.Н.Украинцева