решение №21-685/2011 от 15.11.2011 года, решение отменено, производство по делу прекращено



Судья Юртаев Н.Е. Дело № 7-21-685/11

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2011 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузьмина А.В. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04.10.2011 года, которым постановление начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края от 19.08.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности директора департамента здравоохранения Приморского края Кузьмина А.В. по статье 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменено,

установила:

постановлением начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края от 19.08.2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Кузьмина А.В. прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04.10.2011 года данное постановление было отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Не согласившись с решением судьи, Кузьмин А.В. подал жалобу, в которой просит отменить решение судьи, ссылаясь на его незаконность, просил производство по делу прекратить.

Выслушав пояснения защитника Калинина А.В., поддержавшего жалобу, возражения представителя правового департамента администрации Приморского края Рыпчук О.В., заключение прокурора Медведевой Е.А., полагавшей, что решение судьи законно и обоснованно, изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что решение судьи подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения Кузьмина А.В. к административной ответственности послужило то, что, являясь исполняющим обязанности директора департамента здравоохранения Приморского края, он нарушил трехдневный срок направления сведений о заключении государственного контракта от 07.09.2011 года, установленного частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статьей 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на заказчика возложена обязанность по направлению сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит исполнению в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, внесения изменений, исполнения или расторжения контракта.

Объективную сторону правонарушения образуют действия, либо бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен специальный срок предоставление информации.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кузьмина А.В., судья исходил из того, что вывод начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края об истечении срока давности привлечения к административной ответственности основан на неправильном толковании норм права.

Между тем такое утверждение основано на ошибочном толковании судьей норм процессуального права.

По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев.

За отдельные виды правонарушений, перечисленных в части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет один год.

Кузьмин А.В., являясь должностным лицом, ответственным за представление сведений в федеральный орган исполнительной власти, привлекается к административной ответственности не за нарушение антимонопольного законодательства, а за непредставление в государственный орган сведений, срок представления которых предусмотрен законом. При исчислении срока давности следует также учитывать, что объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Следовательно, указанное правонарушение направлено против порядка управления, и срок давности привлечения к ответственности составляет два месяца.

Совершенное должностным лицом правонарушение является длящимся, оно было выявлено 08.09.2010 года, когда сведения о государственном контракте поступили в департамент финансов Приморского края по электронной почте. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется с даты получения уполномоченным органом сведений и истекает 09.11.2010 года.

Начальник отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края правомерно прекратил производство по делу, поскольку истечение сроков давности привлечения к административной ответственности исключает производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04.10.2011 года не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с прекращением производства на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивосток от 04.10.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кузьмина А.В. отменить, производство по делу прекратить.

Судья С.Н.Украинцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200