Судья Милицин А.В. Дело № 7-21-712/11 РЕШЕНИЕ 29 ноября 2011года город Владивосток Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев жалобу представителя администрации Арсеньевского городского округа Закирова Р.С. на решение судьи Арсеньевского районного суда Приморского края от 20.10.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Арсеньевского городского округа, у с т а н о в и л а: постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Арсеньевскому городскому округу от 02.09.2011 года администрация Арсеньевского городского округа была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей за неисполнение требования исполнительного документа в установленный срок. Решением судьи Арсеньевского районного суда Приморского края от 20.10.2011 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба администрации - без удовлетворения. Не согласившись с данным решением, представитель администрации подал жалобу, в которой просит отменить принятые по делу решения в связи с нарушением процессуальных норм. В судебное заседание законный представитель либо защитник юридического лица не явились, ходатайства об отложении слушания дела не заявляли. Учитывая, что юридическое лицо надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя. Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что вынесенные по делу постановления подлежат отмене как незаконные. Статьёй 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). В соответствии с частью 1 данной статьи в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В силу части 2 названной статьи Закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административном правонарушении административная ответственность наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Однако вывод суда о совершении администрацией правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса об административном правонарушении нельзя признать обоснованным и соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Так, из материалов дела следует, что решением Арсеньевского городского суда от 25.05.2009 года на должника возложена обязанность по предоставлению ... благоустроенного жилого помещения по договору найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, расположенном по адресу: <адрес>, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Арсеньев. В рамках исполнительного производства №, возбужденного 02.03.2010 года по исполнительному листу № от 25.05.2009 года судебным приставом-исполнителем 02.09.2011 года вынесено постановление о привлечении администрации АГО к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Между тем администрация Арсеньевского городского округа Приморского края за невыполнение требований исполнительного листа № от 25.05.2009 года уже привлекалась к административной ответственности постановлениями судебного пристава-исполнителя, вынесенными 18.10.2010 года и 24.05.2011года. Порядок привлечения к административной ответственности, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Неоднократное установление новых сроков исполнения требований исполнительного листа не влияет на квалификацию действий юридического лица по невыполнению требований одного и того же исполнительного документа. Согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административном правонарушении никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Кроме того из материалов дела, следует, что во исполнение исполнительного листа должник провел определенную работу. Так в соответствии с Муниципальным правовым актом «О бюджете Арсеньевского городского округа на 2011 год» от 22.12.2010 года № на 2011 год предусмотрены расходы на приобретение жилых помещений в размере 3 500 000 рублей. Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым предусмотрены соответствующие процедуры и требующие дополнительного времени на их проведение. Администрацией АГО были проведены аукционы на приобретение трех двухкомнатных квартир. Однако в соответствии с пунктом 6 протоколов рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме № от 04.05.2011 года аукционы признаны несостоявшимися. Администрацией Арсеньевского городского округа после проведения процедуры согласования размещения заказа с Правовым департаментом администрации Приморского края был заключен муниципальный контракт купли-продажи квартиры от 21.06.2011 года № с одним из взыскателей. Указанные действия администрации были предприняты в рамках исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе № 2-101 от 25.09.2009 года, и свидетельствуют о принятии администрацией определенных мер, направленных на исполнение решения суда. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера. То обстоятельство, что вышеуказанные действия должника не являлись исчерпывающими и достаточными для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не является основанием для привлечения администрации города Владивосток к ответственности по статье 17.15 части 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку не свидетельствует об умышленном бездействии должника, создающем препятствия для реализации исполнения исполнительного документа. Таким образом, постановление от 02.09.2009 года вынесено судебным приставом-исполнителем при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. При рассмотрении жалобы на постановление, судья городского суда допущенное должностным лицом нарушение не устранил. При таких обстоятельствах постановление судебного пристава-исполнителя и решение судьи подлежат отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решила: постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Арсеньевскому городскому округу от 02.09.2011 года, решение судьи Арсеньевского районного суда Приморского края от 20.10.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Арсеньевского городского округа отменить. Производство по делу прекратить. Судья С.Н. Украинцева