решение № 21-725 от 01.12.2011, постановление, решение судьи отменены, производство по делу прекращено



Судья Середыч М.Н. Дело № 7-21-725/11

РЕШЕНИЕ

1 декабря 2011 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чамбайшина Р.Н. на решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 25.10.2011, которым оставлено без изменения постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Ольгинскому и Кавалеровскому районам от 07.10.2011 в отношении Чамбайшина Р.Н. о привлечении его к ответственности по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Ольгинскому и Кавалеровскому районам от 07.10.2011 Чамбайшин Р.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 750 рублей за самовольное занятие земельного участка.

Решением судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 25.10.2011 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Чамбайшина Р.Н. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, ставится вопрос об отмене судебного решения и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Чамбайшина Р.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения главного специалиста – эксперта Управления Росреестра по Приморскому краю Малетиной О.О., нахожу вынесенные по делу постановления подлежащими отмене.

Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий конкретное противоправное деяние, и является необходимым правовым основанием для привлечения к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении признается надлежащим процессуальным документом только в том случае, если он составлен в присутствии лица, в отношении которого возбуждено административное производство или при наличии доказательств, свидетельствующих о соблюдении процессуальных гарантий на защиту своих прав, участие в составлении протокола и представление пояснений.

Из объяснений старшего специалиста, составившего протокол об административном правонарушении, следует, что дата составления и подписания протокола была им назначена на 19.09.2011, к назначенному времени Чамбайшин Р.Н. не явился (л.д.46).

Между тем, в протоколе об административном правонарушении в отношении Чамбайшина Р.Н. датированном 16.09.2011 указано, что последний отказался от подписания протокола, что исключает такую возможность при неявке лица, вызванного для составления либо ознакомления с протоколом по делу об административном правонарушении.

Доказательств надлежащего извещения Чамбайшина Р.Н. о месте, дате и времени составления протокола в материалах дела не имеется.

Учитывая, что протокол в отсутствие физического лица может быть составлен только в случае надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола, а в материалах дела отсутствуют доказательства такого надлежащего уведомления, следовательно, протокол от 16.09.2011 составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Таким образом, постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное на основании протокола, составленного с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса РФ об административном правонарушении.

С учетом изложенного, того, что в отношении заявителя не была соблюдена процедура привлечения его к административной ответственности.

В связи с этим постановление главного государственного инспектора подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку допущенное нарушение не было устранено судьей районного суда при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, решение судьи также подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Ольгинскому и Кавалеровскому районам от 07.10.2011, решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 25.10.2011 отменить. Производство по делу прекратить.

Судья Светлова С.Е.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200