решение №21-745/2011 от 15.12.2011 года, постановление и решение отменены, производство по делу прекращено



Судья Олещенко Е.Д. Дело №7-21-745/11

Р Е Ш Е Н И Е

15 декабря 2011 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Ольгинского городского поселения Козонкова Г.Е. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 26 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении юридического лица администрации Ольгинского городского поселения,

установила:

постановлением административной коллегии Приморского края от 03 августа 2011 года администрация Ольгинского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнута штрафу в размере 15 000 рублей за нарушение Правил содержания животных и домашних птиц в Ольгинском городском поселении, утвержденных решением муниципального комитета Ольгинского городского поселения от 15.03.2007 года .

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 26 сентября 2011 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба главы Ольгинского городского поселения – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, глава Ольгинского городского поселения подал жалобу, в которой просит постановление и решение судьи отменить как незаконные и необоснованные.

В судебное заседание законный представитель юридического лица либо защитник не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали, учитывая, что администрация Ольгинского городского поселения уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что решение судьи подлежит отмене как постановленное с существенным нарушением процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статьей 11.3 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, кроме тех, ответственность за неисполнение или нарушение которых установлена иными статьями настоящего Закона.

Как следует из материалов дела, администрация Ольгинского городского поселения была привлечена к административной ответственности по статье 11.3 Закона за то, что в нарушение пунктов 4.1, 4.2, 6.1, 6.2 и 6.4 Правил содержания животных и домашних птиц в Ольгинском городском поселении, утвержденных решением муниципального комитета Ольгинского городского поселения от 15.03.2007 года допустила передвижение сельскохозяйственных животных на территории городского поселения без сопровождающих лиц 18.07.2011 года в 13.30 часов по адресу: пгт. Ольга Ольгинского района Приморского края по улице Ленинская в сквере, за памятником Ленину, а также напротив сквера на тротуаре возле здания банка по адресу: пгт. Ольга Ольгинского района Приморского края по улице Ленинская, 6.

Признавая администрацию Ольгинского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, должностное лицо и судья исходили из того, что, администрация должна нести ответственность за передвижение сельскохозяйственных животных на территории городского поселения без сопровождающих лиц. Между тем органы административной юрисдикции не доказали наличие в действиях юридического лица вины в нарушении Правил содержания животных и домашних птиц в Ольгинском городском поселении.

Пунктами 4.1, 4.2, 6.1, 6.2 и 6.4 Правил содержания животных и домашних птиц в Ольгинском городском поселении установлена обязанность администрации определить сроки, порядок и специально отведенные места выпаса сельскохозяйственных животных, проводить по согласованию с Советом подбор кандидатуры на должность общественного пастуха, ответственного за соблюдение решения собрания собственников животных из числа Совета, а также поручать организациям отлов и иммобилизацию безнадзорных и пригульных животных. При этом выпас сельскохозяйственных животных осуществляется под наблюдением владельцев, общественного пастуха или по его поручению иного лица.

При производстве по делу установлено, что в соответствии с Правилами содержания животных и домашних птиц в Ольгинском городском поселении администрацией вынесено постановление от 06.04.2011 года об организации выпаса крупного и мелкого рогатого скота, в соответствии с протоколом от 23.06.2011 года был определен порядок выпаса сельскохозяйственных животных, способ выпаса животных, избран Совет собственников животных, 01.07.2011 года заключен муниципальный контракт с ..., согласно которому на последнего возложена обязанность в период с 01.07.2011 года по 31.07.2011 года по осуществлению отлова и иммобилизации сельскохозяйственных и пригульных животных на территории пгт. Ольга.

При таких обстоятельствах администрация Ольгинского городского поселения исполнила требования муниципального нормативного правового акта, и она необоснованно была признана субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.3 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 года.

Кроме того, при производстве по делу об административных правонарушениях административным органом были допущены существенные процессуальные нарушения.

При возбуждении дела об административном правонарушении, должностным лицом приведен лишь перечень пунктов Правил содержания животных и домашних птиц в Ольгинском городском поселении, однако в нарушение пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе не указано, в чем выразилось событие правонарушения, не конкретизирована объективная сторона вменяемого администрации правонарушения.

С учетом изложенного, наличие состава правонарушения в действиях юридического лица не доказано, что в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет отмену постановления и прекращение производства по делу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет прекращение производства по делу.

При таких обстоятельствах, постановление № 40 административной коллегии Приморского края от 03.08.2011 года не может быть признано обоснованным и подлежит отмене.

В связи с тем, что при пересмотре дела судья названные недостатки не устранил, решение судьи также подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление административной коллегии Приморского края от 03 августа 2011 года, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 26 сентября 2011 года отменить, производство по делу в отношении администрации Ольгинского городского поселения по статье 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» прекратить.

Судья С.Н. Украинцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200