Председательствующий: Заройц И.Ф. ДЕЛО № 44у-609
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
cуда надзорной инстанции
г. Красноярск 25 октября 2011 года
Президиум Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего Асташова С.В.
и членов президиума Астапова А.М., Еремеевой В.Г., Кулябова А.А., Фуги Н.В.
рассмотрел уголовное дело по надзорному представлению заместителя прокурора Красноярского края Нарковского О.Д. о пересмотре приговора Кировского районного суда г. Красноярска от 2 октября 2000 года, которым
Абдурахманов А.Ю.о., <данные изъяты> не судимый
осужден по ч.4 ст. 228 УК РФ на 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
Гасанов Э.Г.о. , <данные изъяты>, не судимый
осужден по ч.4 ст. 228 УК РФ на 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
Насирова З.З. , <данные изъяты>, не судимая
осуждена по ч. 4 ст. 228 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ на 5 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
На основании ст. ст. 97,99 УК РФ Абдурахманову А.Ю.о. назначена принудительная мера медицинского характера в виде амбулаторного принудительного лечения и наблюдения у психиатра от наркомании.
Определением судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 9 ноября 2000 года приговор в отношении Абдурахманова А.Ю-о. оставлен без изменения (предс. Барановский В.Ф., докл. Ломако Н.А., судья Лузганов А.А.)
В отношении осужденных Гасанова Э.Г-о. и Насировой З.З. приговор в кассационном порядке не обжаловался.
Постановлением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 28 июля 2004 года приговор в отношении Абдурахманова А.Ю-о. приведен в соответствие с изменениями, внесенными в УК РФ Федеральным законом от 8.12.2003 года.
Из приговора исключено указание о применении ст. 97,99 УК РФ и конфискации имущества.
Постановлено считать Абдурахманова А.Ю.о. осужденным по ч.4 ст. 228 УК РФ (в ред. ФЗ РФ от 13.06.1996 года) к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В кассационном порядке постановление не обжаловалось.
В надзорном представлении прокурор ставит вопрос об изменении судебных решений и переквалификации действий осужденных на ч.3 ст. 30 ч.4 ст. 228 УК РФ (в ред. ФЗ от 13.06.1996 года) как покушение на сбыт наркотических средств в особо крупном размере, совершенный по предварительному сговору группой лиц, поскольку покупатель ФИО21 действовал в рамках оперативного мероприятия, а сбытый осужденными героин был изъят из незаконного оборота. Кроме того, автор представления ставит вопрос об исключении из приговора указания о назначении дополнительного наказания в виде конфискации имущества в отношении Гасанова и Насировой и снижении всем осуждённым наказания с учётом требований ч.3 ст. 66 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Красноярского краевого суда Рубан Е.И., мнение заместителя прокурора Красноярского края Нарковского О.Д., поддержавшего доводы представления, президиум
У С Т А Н О В И Л:
Абдурахманов осужден за незаконное приобретение, хранение в целях сбыта и сбыт наркотических средств в особо крупном размере, совершенный группой лиц по предварительному сговору.
Гасанов и Насирова осуждены за незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, совершенный группой лиц по предварительному сговору.
Как установил суд, преступление совершено в гор. Красноярске при следующих обстоятельствах.
5 июня 2000 года в вечернее время около <адрес> по пер. <адрес> Абдурахманов у неустановленного следствием лица незаконно приобрел и хранил за пожарным щитом в этом же доме с целью сбыта наркотическое средство – героин в особо крупном размере 94 грамма. В этот же день Абдурахманов встретился на <адрес> с покупателем ФИО21, с которым договорился о покупке у него (Абдурахманова) 100 гр. героина по 450 рублей за один грамм. После этого Абдурахманов предложил Гасанову и Насировой помочь ему в сбыте наркотического средства, на что последние дали согласие. Вступив в предварительный сговор, направленный на сбыт героина, 6 июня 2000 года Абдурахманов приехал вместе с покупателем к дому по <адрес> где они поднялись в комнату <адрес>, куда Гасанов и Насирова принесли спрятанный за пожарным щитом героин. В комнате Абдурахманов произвел пробу героина, сделав себе укол, а затем осужденные сбыли наркотическое средство - 94 гр. героина покупателю ФИО21, получив от него 45000 рублей, после чего были задержаны сотрудниками милиции.
Проверив материалы уголовного дела с учётом доводов надзорного представления, президиум находит судебные решения подлежащими изменению по следующим основаниям.
Вина Абдурахманова, Гасанова и Насировой установлена собранными по делу и исследованными в судебном заседании признательными показаниями самих осужденных, которые о совершенном преступлении дали пояснения, соответствующие установленным обстоятельствам; показаниями свидетеля ФИО21 об обстоятельствах приобретения им героина у осужденных в ходе проводимых оперативно-розыскных мероприятий; заключением судебно-химической экспертизы, подтвердившим, что осужденными ФИО21 продано наркотическое средство – героин в особо крупной размере 94 грамма; другими доказательствами, анализ и оценка которых приведены в приговоре и в надзорном представлении не оспаривается.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что ФИО21 выступил в роли приобретателя наркотического средства в рамках проведения оперативных мероприятий, по окончанию проверочной закупки ФИО21 приобретенное наркотическое средство добровольно выдано сотрудникам милиции, осужденные были задержаны.
По смыслу закона, в тех случаях, когда передача наркотического средства осуществляется в ходе проверочной закупки, проводимой представителями правоохранительных органов в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности», содеянное следует квалифицировать как покушение на сбыт наркотического средства, поскольку в этих случаях происходит его изъятие из незаконного оборота.
При таких обстоятельствах действия осужденных по факту сбыта героина при проведении оперативно-розыскного мероприятия следует квалифицировать по ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 228 УК РФ в ред. ФЗ РФ от 13 июня 1996 г. как покушение на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, по предварительному сговору группой лиц.
После осуждения Гасанова и Насировой в УК РФ Федеральным законом от 8.12.2003 года № 162-ФЗ внесены изменения, требующие в соответствии со ст. 10 УК РФ исключения из приговора указания о применении конфискации имущества в качестве дополнительного наказания, что выполнено в отношении Абдурахманова, но не сделано в отношении Гасанова и Насировой.
При назначении наказания за совершённое преступления президиум учитывает требования ст.ст.6, 60 УК РФ, правила ст. 66 УК РФ, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности осуждённых.
На основании изложенного, руководствуясь ст.407, ст. 408 УПК РФ, Президиум Красноярского краевого суда
П О С Т А Н О В И Л:
Надзорное представление заместителя прокурора Красноярского края Нарковского О.Д. удовлетворить.
Приговор Кировского районного суда г. Красноярска от 2 октября 2000 года в отношении Абдурахманова А.Ю.о., Гасанова Э.Г.о., Насировой З.З. , определение судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 9 ноября 2000 года и постановление Сосновоборского городского суда Красноярского края от 28 июля 2004 г. в отношении Абдурахманова А.Ю.о. изменить:
действия Абдурахманова А.Ю-о, Гасанова Э. Г-о. и Насировой З.З. переквалифицировать с ч.4 ст. 228 УК РФ (в ред. ФЗ РФ от 13.06.1996 года) на ч.3 ст. 30 ч.4 ст. 228 УК РФ (в ред. ФЗ РФ от 13.06.1996 года), по которой назначить наказание в виде лишения свободы Абдурахманову - 9 лет 9 месяцев; Гасанову – 7 лет; Насировой - с применением ст. 64 УК РФ 4 года 9 месяцев;
исключить указание о назначении Гасанову и Насировой дополнительного наказания в виде конфискации имущества.
В остальной части судебные решения оставить без изменения.
Председательствующий С.В. Асташов