ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
г. Канск 08 ноября 2011 года
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Жирновой М.А.,
с участием государственного обвинителя прокурора отдела государственных обвинителей прокуратуры Красноярского края Кисельмана А.В..
защитника адвоката Аневич Л.Ю., предоставившей удостоверение № и ордер № от <дата>,
подсудимой Серышевой Е.В.,
потерпевшей ФИО2
при секретаре Марчук Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Серышевой Е.В., <данные изъяты>
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п.п.»в,д» ч. 2 ст. 105 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Серышева Е.В совершила убийство малолетнего лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, с особой жестокостью.
Преступление совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.
<дата> с 23 часов до <дата> 00 часов 15 минут в доме по адресу <адрес> Серышева Е.В. в нетрезвом виде, раздраженная из-за ссоры с родственниками, ударила ФИО1 <дата> года рождения по ягодицам, из-за того, что дочь плакала. Когда девочка стала плакать еще сильнее, Серышева Е.В., сознавая, что малолетняя дочь находится в беспомощном состоянии, решила её убить. Она положила ФИО1 в печь на раскаленные угли, понимая, что причиняет при этом девочке особые страдания и мучения и действует с особой жестокостью.
В результате действий Серышевой Е.В. малолетней ФИО1 были причинены телесные повреждения в виде:
термических ожогов (пламенем) 3-4 степени головы, тела, обеих верхних и нижних конечностей с глубоким прогоранием мягких тканей и озолением костей черепа (свода и костей лица), скелета (грудной клетки, ребер), обеих верхних конечностей, термических ожогов (пламенем) 1-2 степени левой нижней конечности, области наружных половых органов, ягодичной области и левой стопы (общей площадью ожоговой поверхности тела около 90% с последующим обгоранием тела), термических ожогов области рта, глотки, трахеи, бронхов, причинивших тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни человека, состоящих в прямой причинно-следственной связи со смертью.
Смерть ФИО1 наступила от термических ожогов 3-4 степени головы, тела, конечностей с глубоким прогоранием мягких тканей и частичным озолением костей скелета.
Допрошенная в суде Серышева Е.В. вину в предъявленном обвинении признала полностью, от дачи показаний отказалась, поддержав свои показания, данные на предварительном следствии.
Вина подсудимой в совершении преступления при указанных обстоятельствах подтверждается:
о том, что совершено убийство ФИО1.:
-показаниями потерпевшей ФИО2, пояснившей, что ночью <дата>, когда она пришла на ул. <адрес>, где жили её сын ФИО4. и его жена Серышева Е.В.., то их дочери ФИО1 не было в доме. ФИО4. искал дочь, спрашивал о ней у жены. Серышева Е.В.. сказала посмотреть в печи, где они увидели обгоревший труп ФИО1
- показаниями ФИО4 давшего аналогичные пояснения ( т.1 л.д. 76-78,79-81)
- показаниями свидетеля ФИО5, пояснившего, что ночью <дата> он прибыл в дом <адрес> по ул. <адрес> и увидел в топке печи обгоревший труп ребенка
- показаниями свидетеля ФИО6, давшей аналогичные пояснения,
- протоколом осмотра места происшествия, из которого видно, что в топке печи в доме <адрес> по ул. <адрес> <дата> ночью был обнаружен труп ФИО1 (т. 1 л.д. 28-47)
- заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которому ФИО1 были причинены телесные повреждения в виде:
термических ожогов (пламенем) 3-4 степени головы, тела, обеих верхних и нижних конечностей с глубоким прогоранием мягких тканей и озолением костей черепа (свода и костей лица), скелета (грудной клетки, ребер), обеих верхних конечностей; термических ожогов (пламенем) 1-2 степени левой нижней конечности, области наружных половых органов, ягодичной области и левой стопы (общей площадью ожоговой поверхности тела около 90% с последующим обгоранием тела), термических ожогов области рта, глотки, трахеи, бронхов, причинивших тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни человека, состоящих в прямой причинно-следственной связи со смертью.
Смерть ФИО1 наступила от термических ожогов 3-4 степени головы, тела, конечностей с глубоким прогоранием мягких тканей и частичным озолением костей скелета.(т. 1 л.д.147-152)
о том, что совершено убийство малолетнего лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, с особой жестокостью:
- показаниями потерпевшей ФИО2 пояснившей, что <дата>, когда она ушла из дома <адрес> по ул. <адрес>, то ФИО1 спала в кроватке, её мать - Серышева Е.В. была в состоянии опьянения и рассержена.
- показаниями свидетеля ФИО7, пояснившего, что <дата> в доме <адрес> по ул. <адрес> распивали спиртное, в том числе и Серышева Е.В. Поздно вечером Серышева Е.В. пришла в ярость, била своего сына ФИО3, дочь ФИО1 в это время спала.
- показаниями свидетеля ФИО4, из которых видно, что <дата> ночью в своем доме <адрес> по ул. <адрес> он нашел свою малолетнюю дочь ФИО1 в топке печи. (т. 1 л.д. 76-78,79-81)
- заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которой ФИО1 была положена в топку печи живой и погибла от термических ожогов 3-4 степени головы, тела, конечностей с глубоким прогоранием мягких тканей и частичным озолением костей скелета. (т.1 л.д. 152)
- копией свидетельства, из которого видно, что ФИО1 родилась <дата>. (т.2 л.д.136)
о том, что убийство ФИО1 было совершено Серышевой Е.В.:
- показаниями свидетеля ФИО7, пояснившего, что ночью <дата>, когда он ушел из дома <адрес> по ул. <адрес> в доме оставалась Серышева Е.В. с детьми ФИО3 и ФИО1.
- показаниями потерпевшей ФИО2, пояснившей, что ночью <дата>, когда она унесла из дома <адрес> по ул. <адрес> ФИО3, в доме оставались Серышева Е.В. и малолетняя ФИО1
- показаниями свидетеля ФИО4 из которых видно, что ночью <дата>, когда он и его мать ФИО2 зашли в дом <адрес> по ул. <адрес>, в нем находилась только Серышева Е.В.(т. 1 л.д. 76-78,79-81)
- показаниями ФИО2, давшей аналогичные пояснения.
Кроме того, вина подсудимой подтверждается её показаниями на предварительном следствии, согласно которым Серышева Е.В. <дата> в течение дня пила спиртное, вечером искала своего мужа, который отказался идти с ней домой, она была расстроена и рассержена. Когда сын ФИО3 заплакал, она шлепнула его по ягодицам. ФИО2 пришла в дом и забрала сына, от шума проснулась дочь ФИО1 <дата> года рождения и также стала плакать, она не смогла успокоить дочь и положила её в топку печи на раскаленные угли. Дочь сразу сильно закричала и замолчала. Она понимала, что дочь не могла оказать никакого сопротивления, и она поступала в отношении дочери жестоко. (т. 2 л.д. 9-23,65-72)
Суд, оценив доказательства в совокупности, считает вину подсудимой в совершении убийства при указанных обстоятельствах полностью доказанной.
Действия Серышевой Е.В. следует квалифицировать по п.п.»в,д» ч. 2 ст. 105 УК РФ как убийство малолетнего лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, с особой жестокостью.
Факт причинения смерти ФИО1 подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы? согласно которой смерть ФИО1 наступила от термических ожогов 3-4 степени головы, тела, конечностей с глубоким прогоранием мягких тканей и частичным озолением костей скелета (т.1 л.д.147-152), протоколом осмотра места происшествия, из которого видно, что в топке печи дома <адрес> по ул. <адрес> был обнаружен труп ФИО1, (т.1 л.д.28-47) показаниями потерпевшей ФИО2, пояснившей, что в топке печи дома, где жили ФИО4 и его семья был обнаружен обгоревший труп ФИО1, показаниями ФИО4 давшего аналогичные пояснения.(т.1 л.д.76-78,79-81)
О факте совершения убийств потерпевшей именно Серышевой Е.В. свидетельствуют показания ФИО7, пояснившего, что когда он ушел из дома <адрес> по ул. <адрес>, в доме осталась Серышева Е.В. со своими детьми ФИО3 и ФИО1, показаниями потерпевшей ФИО2., пояснившей, что она забрала ФИО3, а ФИО1 осталась в доме с матерью Серышевой Е.В., показаниями ФИО4, из которых видно, что он вместе с ФИО2 зашел в дом, искал ФИО1, а Серышева Е.В. сказала им посмотреть в печи (т. 1 л.д.76-78,79-81), показаниями Серышевой Е.В., согласно которым она сама положила в топку печи дочь ФИО1. (т.1 л.д.9-23,65-72)
Согласно заключению экспертизы Серышева Е.В. осознавала в момент совершения инкриминируемого деяния, что именно она делала, то есть сознавала, что лишает ФИО1 жизни, причиняя ей особые мучения, так как положила живого ребенка в топку печи на раскаленные угли. При этом Серышева Е.В. не находилась в состоянии аффекта, телесные повреждения, которые были установлены у неё, частично она причинила себе сама, когда разбила стекло в окне, другие причинил ей ФИО4 после того, как нашел труп дочери. Таким образом, действовала Серышева Е.В. умышленно, желая причинить смерть ФИО1, о малолетнем возрасте которой ей, как матери, было достоверно известно, поэтому она понимала, что дочь не может оказать какого либо сопротивления, мотивом такого деяния стала обида и злость на мужа, усугубленная алкогольным опьянением.
Материалы уголовного дела и заключение амбулаторной комплексной психолого-психиатрической судебной экспертизы в отношении Серышевой Е.В. (т.1 л.д.195-199) свидетельствуют, что подсудимая является психически здоровой, могла сознавать во время совершения инкриминируемого деяния и может осознавать в настоящее время характер и общественную опасность своих действий и руководить ими как во время инкриминируемого деяния, так и в настоящее время, не находилась в момент совершения инкриминируемого деяния в состоянии патологического или психологического аффекта. Поведение подсудимой в суде, её адекватный речевой контакт также подтверждают выводы врачей о том, что Серышева Е.В. является вменяемой.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории особо тяжких преступлений, данные о личности подсудимой, которая характеризуется положительно.
Смягчает ответственность подсудимой полное признание вины, раскаяние, активное способствование раскрытию преступления, наличие малолетнего и несовершеннолетнего детей.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии п. 3 ч.3 ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства подлежат уничтожению, как не истребованные и не представляющие ценности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 307 - 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Серышеву Е.В. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного п.п.»в,д» ч. 2 ст. 105 УК РФ, назначить ей наказание в виде 16 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием в исправительной колонии общего режима,
на основании ч. 1 ст. 53 УК РФ назначить ограничение свободы в виде обязанностей: не выезжать за пределы соответствующего муниципального образования, изменять место жительства или пребывания без разрешения уголовно-исполнительной инспекции сроком на 1 год, являться в уголовно-исполнительную инспекцию не реже 1 раза в месяц.
меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить в виде заключения под стражу в СИЗО – 5 г. <адрес>. Срок наказания исчислять с <дата>, зачесть в срок наказания содержание под стражей с <дата> до <дата>
Вещественные доказательства: - смыв с косяка входной двери, контроль к смыву с косяка входной двери, соскоб с косяка межкомнатного проема, ведущего из спальной в зальную комнату, контроль к соскобу с косяка межкомнатного проема, ведущего из спальной в зальную комнату, соскоб с косяка межкомнатного проема, ведущего из прихожей в зальную комнату, контроль к соскобу с косяка межкомнатного проема, ведущего из прихожей в зальную комнату, соскоб с оконной рамы из прихожей комнаты, контроль к соскобу с оконной рамы из прихожей комнаты, вырез из матраца со следами вещества бурого цвета, вырез из матраца со следами вещества бурого цвета, контроль к вырезам из матраца, вырез из мешка со следами вещества бурого цвета, вырез из мешка со следами вещества бурого цвета, контроль к вырезам с мешка, полотенце со следами вещества бурого цвета, кофта вязаная со следами вещества бурого цвета, штора со следами вещества бурого цвета, платье женское со следами вещества бурого цвета, футболка серая детская со следами вещества бурого цвета, штаны детские со следами вещества бурого цвета, футболка бело-красная детская со следами вещества бурого цвета, образец крови Серышевой Е.В., образец слюны Серышевой Е.В., контроль марли к образцам крови и слюны Серышевой Е.В., образец крови ФИО4, образец слюны ФИО4, контроль марли к образцам крови и слюны ФИО4, образец крови ФИО1, контроль марли к образцам крови ФИО1, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Нижнеингашского межрайонного следственного отдела Главного следственного управления Следственного комитета РФ по <адрес> уничтожить как не представляющие ценности.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его провозглашения, а осужденной, содержащейся под стражей, - в тот же срок со дня вручения копии настоящего приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должно быть указано в её кассационной жалобе.
Председательствующий судья Жирнова М.А.