производство по делу прекращено



Мировой судья Кирсанова Т.Б.                                                           № 44а-476/11

Федеральный судья Заббаров А.И.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об отмене судебных решений по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу

г.Красноярск                                                                         30 июня 2011 года

Заместитель председателя Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев надзорную жалобу защитника ООО «<данные изъяты>» - Ибрагимова А.Х. на постановление мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г.Красноярска от 23 декабря 2010 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 10 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г.Красноярска от 23 декабря 2010 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 10 февраля 2011 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба защитника Ибрагимова А.Х. - без удовлетворения.

В надзорной жалобе защитник Ибрагимов А.Х. просит вынесенные в отношении ООО «<данные изъяты>» постановление, решение по делу об административном правонарушении отменить и указывает на то, что п.2 предписания от 11.06.2010 г. является незаконным; ООО «<данные изъяты>» относится к субъектам малого предпринимательства и для них обязанность получения лимитов на размещение отходов законом не предусмотрена; вывод суда второй инстанции об обязанности заявителя получить соответствующие лимиты с момента включения в предписание такого пункта противоречит буквальному смыслу ст.18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»; протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «<данные изъяты>», т.к. о дате и времени составления протокола надлежащим образом не извещался; срок исполнения предписания назначен произвольно и не отражает фактически необходимого для данной процедуры времени; суд не учел, что неполучение лимитов в установленный предписанием срок, не носило недобросовестного характера, а было объективно невозможно в связи с отсутствием информации о реквизитах для уплаты государственной пошлины.

Проверив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению, а состоявшиеся по делу судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из диспозиции данного состава административного правонарушения следует, что одним из необходимых условий привлечения лица к административной ответственности является невыполнение им именно законного предписания органа (должностного лица).

Законность предписания является обязательным условием необходимости исполнения его требований, в связи с чем подлежит проверке по каждому делу независимо от того, было ли оно обжаловано лицом, которому адресовано. В противном случае привлечение лица к административной ответственности является незаконным.

Из материалов дела следует, что пунктом 2 предписания от 11 июня 2010 года ООО «<данные изъяты>» предписано получить лимиты на размещение отходов в срок до 11.10.2010 года на основании ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно п.3 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Из буквального толкования указанной нормы закона следует, что обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на субъекты малого и среднего предпринимательства не возложена, они лишь представляют в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, регламентирующий представление отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержден Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 г. № 30.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выручка ООО «<данные изъяты>» от реализации товаров, работ, услуг за предшествующий период составила <данные изъяты> и на основании Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ООО «<данные изъяты>» признано субъектом малого предпринимательства (л.д.8-10). Данное обстоятельство никем из участников судебного разбирательства не оспаривалось. Доказательств обратному в деле не имеется.

Поскольку ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не установлена обязанность субъектов малого и среднего предпринимательства разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, мировым судьей и судьей федерального суда сделан необоснованный вывод о законности требования п.2 предписания от 11.06.2010 года, в том числе и с момента внесения такого требования в предписание.

Вопрос о непредставлении ООО «<данные изъяты>» в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края не ставился и предметом судебного разбирательства не был.

С учетом изложенного, неисполнение незаконного требования установленного пунктом 2 предписания от 11.06.2010 года службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края не является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Выводы суда о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не основаны на нормах закона, в связи с чем, принятые по делу решения нельзя признать законными и обоснованными.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г.Красноярска от 23 декабря 2010 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 10 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» подлежат отмене.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г.Красноярска от 23 декабря 2010 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 10 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

Заместитель председателя

    Красноярского краевого суда                                                        Н.В.Фуга

-32300: transport error - HTTP status code was not 200