№44А-898/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 03 ноября 2011 года
Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда Асташов С.В., рассмотрев жалобу Нурматова А. А. и его защитника ФИО7 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №59 в Ленинском районе г. Красноярска от 03 августа 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 05 сентября 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, в отношении ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №59 в Ленинском районе
г. Красноярска от 03.08.2011 года Нурматов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 05.09.2011 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке надзора, Нурматов А.А. и его защитник Ломакина Н.Е. просят отменить принятые по делу решения, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Из материалов дела видно, что 03.06.2011 года Нурматов А.А., управляя автомобилем на 894 км. автодороги «Байкал», в нарушение требований дорожной разметки 1.1, предусмотренной Приложением 2 к Правилам дорожного движения РФ «Дорожная разметка и ее характеристики» и знака 3.20 «Обгон запрещен», выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Факт совершения Нурматовым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ подтверждается исследованными судом доказательствами, предусмотренными ст.26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС ГИБДД ОВД по Манскому району, схемой совершения правонарушения, согласно которым Нурматов А.А. допустил выезд в нарушение ПДД РФ, на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» и требований дорожной разметки 1.1.
Доводы жалобы, о том, что в действиях Нурматова А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, не являются основанием для отмены принятых по делу решений.
Линия горизонтальной разметки 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливают запрет на ее пересечение.
Запрещающий знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств.
Нарушение водителями требований дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», повлекшее выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Учитывая, что Правилами дорожного движения линию 1.1 пересекать запрещено с любой стороны, Нурматов А.А. при совершении маневра обгона транспортного средства выехавший на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в месте, где это запрещено, совершил своими действиями правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, его действия квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что Нурматов А.А. не видел запрещающего знака, не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности за совершение вмененного правонарушения, поскольку диспозиция части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, не содержит указания на форму вины, в связи с чем, совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Кроме того, являясь водителем, Нурматов А.А. был обязан отслеживать дорожные знаки и разметку и выполнять их требования, что прямо следует из положения п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Отсутствие видеосъемки выявленного сотрудником ДПС правонарушения, не является нарушением, поскольку обязательность видеофиксации нарушения не регламентирована Административным регламентом МВД. Инспектором ДПС представлено суду достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии события правонарушения, совершенного Нурматовым А.А.
Довод жалобы о том, что схема места правонарушения является недопустимым доказательством по делу, не влияет на законность и обоснованность принятых судебных решений, поскольку КоАП РФ не предусматривает определенных правил по составлению схемы, которая является неотъемлемой частью рапорта сотрудника ДПС, поэтому ее подписание лицом, совершившим правонарушение и обязательное присутствие понятых, не требуется.
Имеющаяся совокупность доказательств была достаточна для вынесения судебных решений по делу, при этом мировой судья и судья федерального суда правомерно пришли к выводу о возможности рассмотрения дела на основании имеющихся материалов, оценили доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы жалобы о нарушении прав Нурматова А.А. на защиту в связи с плохим пониманием русского языка и не предоставлением переводчика, несостоятельны.
Судом установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении Нурматов А.А. не указывал, что не владеет русским языком и нуждается в переводчике, свободно объяснялся при этом на русском языке, а также давал пояснения при рассмотрении дела мировым судьей на русском языке.
Кроме того, судом установлено, что Нурматов А.А. приобрел гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», одним из условий, получения которого является знание русского языка.
Основания полагать, что при составлении административного материала и рассмотрении дела об административном правонарушении были нарушены право Нурматова А.А. на защиту, право воспользоваться услугами переводчика, отсутствуют.
Из дела видно, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Нурматова А.А., с разъяснением ему прав, однако от подписи и объяснений Нурматов А.А. отказался, реализовать свое право на получение копии протокола не пожелал.
Таким образом, законность при применении мер административного принуждения не нарушена. Судебные разбирательства по делу об административном правонарушении проведены полно, всесторонне и объективно. Представленные доказательства судьями исследованы и правильно оценены. Наказание Нурматову А.А. назначено с учетом характера совершенного правонарушения и является справедливым.
С учетом изложенного, принятые по делу об административном правонарушении судебные решения, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №59 в Ленинском районе г.Красноярска от 03 августа 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 05 сентября 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, в отношении ФИО9, оставить без изменения, жалобу Нурматова А.А. и его защитника Ломакиной Н.Е. - без удовлетворения.
Первый заместитель председателя
Красноярского краевого суда С.В. АСТАШОВ.