вынесенное постановление 2011 г.



Мировой судья- Никифорова Л.А.

Федеральный судья- Рудаков Ю.Е.

Дело № 44а- 983/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск 16 декабря 2011 года.

Заместитель председателя Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу Шеляга Владимира Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 141 в Нижнеингашском районе Красноярского края от 30 июня 2011 года и решение судьи Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 05 августа 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Шеляга В.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №141 в Нижнеингашском районе Красноярского края от 30.06.2011 г. Шеляг В.М.- и.о начальника УРУ ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за невыполнение законных требований прокурора. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 05.08.2011 г., постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Шеляга В.М.- без удовлетворения.

В надзорной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд, Шеляг В.М. просит об отмене судебных решений, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ. Заявитель указывает, что не имел умысла на невыполнение требований прокурора, направил ответ на представление об отсутствии вины медперсонала ИК-42 в смерти осужденного Апеллесова С.А., что также подтверждается заключением служебной проверки медицинского управления ГУФСИН Красноярского края от 08.10.2010 г., кроме того, по факту смерти осужденного Шинкова В.И. была привлечена к ответственности начальник медчасти ИК-42 ОИУ-26 Пупова Л.Н. По случаю смерти осужденного Апеллесова А.С. истек срок, в течении которого к виновным лицам могли быть применены меры дисциплинарного воздействия.

     Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, нахожу, что вынесенные судебные решения подлежат отмене.

     В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, состоит в частности, в умышленном невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

     Как следует из постановления мирового судьи, основанием назначения, Шелягу В.М. административного наказания по ст. 17.7 КоАП РФ послужило невыполнение им требований, содержащихся в представлении Нижнепойменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 12.05.2011 г. об устранении нарушений закона, которое было принесено по факту смертей осужденных Шинкова В.И. и Апеллесова А.С., содержащихся в ИК-42 в Богучанском районе Красноярского края.

Мировой судья, рассматривая дело, пришел к выводу, что Шеляг В.М., являясь ответственным должностным лицом, не принял конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не привлек к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в указанных нарушениях, не сообщил о принятых мерах прокурору.

    Между тем, анализ материалов дела свидетельствует об отсутствии достаточных оснований для привлечения Шеляга В.М. к административной ответственности.

    В постановлении Нижнепойменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 16.06.2011 г. о возбуждении в отношении Шеляга В.М. дела об административном правонарушении указано, что последний ненадлежащее рассмотрел представление прокурора в части смерти осужденного Апеллесова А.С.

    Однако представление прокурора по данному факту, неисполнение которого вменено Шелягу В.М., не отвечало предусмотренным для данного документа требованиям.

В силу ч.1 ст.4 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение 1 месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результате принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

По смыслу данной нормы, представление прокурора об устранении нарушений закона должно содержать конкретное указание на то, какие положения действующего законодательства нарушены и какими именно действиями (бездействием).

Ссылаясь в представлении от 12.05.2011 г. на факт смерти осужденного Апеллесова А.С., прокурор не указал, чем именно в отношении данного лица нарушены положения действующего закона, а привел лишь общие нормы уголовно-исполнительно законодательства без их конкретизации применительно к случаю смерти данного осужденного и обстоятельствам таковой.

Так в представлении конкретно не указывалось, какие действия работников ИК-42 могли привести к смерти осужденного Апеллесова А.С., оказывалась ли ему ненадлежащая медицинская помощь или неправильно назначалось лечение и какие именно меры необходимо принять по этому факту.

Согласно заключению служебной проверки, осужденный Апеллесов А.С. 1957 года рождения 30.09.2010 г. умер в ИК-42, расположенной в Богучанском районе Красноярского края. Он находился под наблюдением медицинских работников ИК-42 ОИУ-26 с 24.01.2010 г., прибыл туда из ИК-14. Ему был поставлен диагноз: « ИБС. Стенокардия напряжения БФК. Гипертоническая болезнь 2 степени, ст.3, риск 2». В ИК -42, он состоял на диспансерном учете, постоянно получал лечение по заболеванию, были даны рекомендации по направлению в КБ-1 для решения вопроса о переводе в другое исправительное учреждение по состоянию здоровья. 30.09.2010 г. в связи с резким ухудшением здоровья осужденного перевели в медицинскую часть, несмотря на оказанную медикаментозную терапию в 13 часов 43 минуты Апеллесов А.С. умер. Вины медицинских работников КТБ-1 в его смерти нет.

В материалах дела имеется также выписка из протокола Комиссии по разбору случаев смерти подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях ГУФСИН и своевременности представления осужденных к освобождению от отбывания наказания по болезни от 24.06.2011 г. Комиссией был рассмотрен факт смерти осужденного Аппелесова А.С. 1957 года рождения. Установлено, что он находился под наблюдением медицинских работников ИК-42 с 24.10.2010 г., куда прибыл из ИК-14. 06.10.2009 г., был осмотрен врачами – специалистами медицинского автопоезда ФБЛПУ КТБ-1, ему выставлен диагноз: «ИБС, Стенокардия напряжения, гипертоническая болезнь 2 степени, ст.3 риск 2». В ИК-42 состоял на диспансерном учете, постоянно получал гипотензивную терапию, нитраты. 29.09.2010 г. был осмотрен врачами – специалистами медицинского автопоезда ФБЛПУ КТБ-1, при осмотре жалоб на здоровье не предъявлял. По результатам осмотра, проведенного ЭКГ- обследования выставлен диагноз « ИБС. Стенокардия напряжения 2-3 ФК. Гипертоническая болезнь 3 степени, ст.3 риск 2». Даны рекомендации по направлению осужденного в КТБ-1 для решения вопроса о переводе в другое исправительное учреждение по состоянию здоровья, согласно приказу МЗ РФ и МЮ РФ от 28.08.2001 г. № 346/254. 30.09.2010 г. в связи с резким ухудшением состояния осужденного привели в медицинскую часть, он жаловался на головные боли, при осмотре АД 280/160 мм.рт.ст. Несмотря на проводимую медикаментозную терапию в 13.00 у больного зафиксирована остановка дыхания. Проводимые врачами автопоезда реанимационные мероприятия эффекта не дали и в 13-43 начальником автопоезда констатирована смерть осужденного. Вывод: находился на диспансерном учете врача-терапевта медицинской части, гипотензивную терапию получал. Нарушений в работе медицинской службы не выявлено.

    Как следует из данных документов, убедительных доказательств недостоверности которых прокурором не приведено, смерть осужденного Апеллесова А.С. наступила на следующий день после выявления у него гипертонической болезни 3 степени, что в соответствии с пунктом 2 «Перечня медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 28.08.2001 г. № 346\254, являлось препятствием для отбывания наказания в Богучанском районе Красноярского края.

    Таким образом, в деле отсутствуют объективные данные о нарушении медперсоналом исправительного учреждения в отношении Апеллесова А.С. установленных методик лечения и диагностики, а также о непринятии в разумный срок после выявления заболевания, исключающего пребывание в Богучанском районе Красноярского края, мер по переводу осужденного в другое исправительное учреждение.

Из дела следует, что Шеляга В.М.- и.о. начальника УРУОУХД ГУФСИН России дал ответ на представление прокурора, в котором указал, что вины медперсонала ИК-42 в смерти заключенного Апеллесова А.С. не установлено, при этом сослался на заключение служебной проверки от 08.10.2010 г., проведенной медицинским управлением ГУФСИН края.

    С учетом того, что представление Нижнепойменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 12.05.2011 г. не содержало указания на конкретные нарушения закона применительно к смерти осужденного Апеллесова А.С., в деле отсутствуют доказательства таких нарушений, на представление прокурора должностным лицом в установленный законом срок дан ответ, в том числе и по факту смерти осужденного Апеллесова А.С., полагаю, что оснований для назначения Шелягу В.М. административного наказания по ст. 17.7 КоАП РФ не имелось.

Вместе с тем, мировым судьей и судом второй инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении данные обстоятельства не учтены и оценка им не дана.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка № 141 в Нижнеингашском районе Красноярского края от 30.06.2011 года и решение судьи Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 05.08.2011 года подлежат отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Шеляга В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Жалобу Шеляга Владимира Михайловича удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 141 в Нижнеингашском районе Красноярского края от 30 июня 2011 года и решение судьи Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 05 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шеляга В.М. отменить

Производство по данному делу прекратить на основании п.2 части 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя

Красноярского краевого суда Н.В.ФУГА.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200