№ 44А-97 /2012 г.Красноярск 24 февраля 2012 года. Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда Асташов С.В., рассмотрев надзорную жалобу Глухих Андрея Владимировича - защитника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 22 в Емельяновском районе Красноярского края от 08 сентября 2011 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26 октября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 в Емельяновском районе Красноярского края от 08.09.2011 г., Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю, расположенная по адресу ул.2-х Борцов 21-в п.Емельяново Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей. Решением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26.10.2011 г., постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю - без удовлетворения. В надзорной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд, защитник - Глухих А.В. просит об отмене принятых судебных решений, ссылаясь на их незаконность. В жалобе Глухих А.В. указывает, что в протоколе об административном правонарушении нет сведений о законном представителе инспекции, действующая по доверенности Рощина И.В.- заместитель начальника отдела финансового обеспечения инспекции, им не являлась, выданная ей руководителем инспекции доверенность носила общий характер и не давала полномочий на подписание каких-либо документов, в том числе протокола об административном правонарушении, подписать его мог только начальник инспекции, однако, он не был надлежаще уведомлен о дате и времени его составления. Заявитель также в жалобе указывает, что административным органом не доказаны фактические обстоятельства нарушения требований предписания, нарушены положения закона о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица после завершения проверки не направлялся акт проверки, что является существенным нарушением и влечет недействительность результатов проверки, инспекцией принимались меры для устранения нарушений правил пожарной безопасности, было направлено письмо в отдел обеспечения УФНС России по Красноярскому краю о потребности в финансировании работ по устранению требований пожарной безопасности на 2011 г. и представлена бюджетная смета с конкретными пояснениями каждой суммы потребности, ответ на запрос и финансирование до сих пор не получены, самостоятельно нарушения устранить инспекция не может, из-за отсутствия денежных средств. Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене обжалуемых судебных решений не нахожу. В силу ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Из материалов дела видно, что согласно акту проверки от 14.07.2011 г. Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю, по адресу ул.2-х Борцов 21-в п.Емельяново не выполнила законное предписание ОГПН по Емельяновскому району № 488/1/1 от 26.10.2010 г., срок исполнения которого истек 01.07.2011 г., не провела огнезащитную обработку деревянных чердачных конструкций, в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Вина в совершении правонарушения Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных судом: протоколом об административном правонарушении № 307 от 14.07. 2011 г., распоряжением о проведении внеплановой проверки № 239 от 04.07. 2011 г., актом проверки № 239 от 14.07.2011 г., предписанием № 488/1/1-5 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 26.10.2009 г. Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица и не является допустимым доказательством по делу, руководитель ИФНС России № 17 по Красноярскому краю, не уведомлялся надлежащим образом о составлении административного протокола, не имел возможности с ним ознакомится, основанием к отмене вынесенных судебных решений не являются. В силу п. 4.? ст.28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен в течение 3-х дней со дня составления указанного протокола. Как видно из материалов дела, в адрес Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю государственным инспектором Емельяновского района Красноярского края по пожарному надзору Савиным И.В. заблаговременно направлялось уведомление о необходимости руководителю инспекции 14.07.2011 г., в 16 часов 00 минут явиться лично или обеспечить явку представителя с соответствующей доверенностью, для составления протокола об административном правонарушении. Согласно штампу входящей корреспонденции уведомление получено 13.07.2011 г., руководитель ИФНС России № 17 по Красноярскому краю для участия в составлении административного протокола не явился и он был составлен в отсутствие не явившегося законного представителя. При таких обстоятельствах, оснований полагать, что нарушены права ИФНС России № 17 по Красноярскому краю при составлении протокола об административном правонарушении, не имеется. Доводы жалобы о том, что допущены нарушения положений закона о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица после завершения проверки не направлялся акт проверки, что является существенным нарушением и влечет недействительность результатов проверки, являются необоснованными. Акт проверки направлялся в ИФНС России № 17 по Красноярскому краю 14.07.2011 г., исх.№ 775, что подтверждается соответствующей отметкой в акте (л.д.7). Доводы жалобы о том, что административным органом не доказаны фактические обстоятельства нарушения требований предписания, не установлено проводилась ли огнезащитная обработка деревянных чердачных конструкций, не проведено соответствующее исследование, акт проверки составлен с нарушениями, при проведении проверки с зам.начальника отдела Рощиной И.В., брались объяснения, хотя она не обладала соответствующими полномочиями, также несостоятельны. Проверка Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю проводилась в присутствии Рощиной И.В. действующей по доверенности от 08.07.2011 г., выданной начальником инспекции Бессоновой Е.Д. Согласно доверенности в полномочия Рощиной И.В. входило от имени юридического лица принимать участие в проверке по вопросам пожарной безопасности на срок с 08.07.2011 г. по 04.08.2011 г., что предусматривало и возможность давать объяснения по сути выявленных нарушений. В письменных объяснениях Рощина И.В. указала, что требования по поводу огнезащитной обработки деревянных конструкций и второго эвакуационного выхода на третьем этаже не исполнены по причине отсутствия финансирования (л.д. 9). Вместе с тем доводы жалобы об отсутствии надлежащего финансирования основанием к отмене судебных решений не являются, поскольку Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю не представлено доказательств того, что с момента выдачи предписания принимались эффективные и достаточные меры по получению необходимого финансирования. Бюджетное финансирование юридического лица вопреки доводам жалобы, не является препятствием для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания, в том числе и в виде штрафа. Нарушений норм процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено. Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Вина Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю в совершении правонарушения доказана. Назначенное наказание является справедливым. С учетом изложенного, принятые судебные решения, являются законными обоснованными и отмене не подлежат. На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.12 и п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 22 в Емельяновском районе Красноярского края от 08 сентября 2011 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26 октября 2011 года в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю оставить без изменения, жалобу защитника Глухих А.В. - без удовлетворения. Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда С.В.АСТАШОВ.