вынесенное постановление 2012 г.



№ 44А-30 /2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск 17 февраля 2012 года.

Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда Асташов С.В., рассмотрев надзорную жалобу Чижова Романа Витальевича - защитника ООО СХП «Мустанг»на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 21 в Емельяновского района от 27 октября 2011 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО СХП « Мустанг»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 21 в Емельяновском районе Красноярского края от 27.10.2011 г., ООО СХП « Мустанг» привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания отдела государственного пожарного надзора по Емельяновскому району № 456/1/1-12 от 29.09.2010 г. ООО СХП « Мустанг» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

Решением судьи Емельяновского районного суда Красноярскому краю от 20.11.2011 г., жалоба Чижова Р.В.- защитника ООО СХП « Мустанг» частично удовлетворена. Постановление мирового судьи изменено: из описательно-мотивировочной части исключено указание на невыполнение ООО СХП « Мустанг» пункта 456/1/1-2 Предписания ОГПН по Емельяновскому району УГПН ГУ МЧС России по Красноярскому краю № 456/1-1-12 от 29.09.2010 г. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд, Чижов Р.В.- защитник ООО СХП « Мустанг» просит об отмене принятых судебных решений, ссылаясь на их незаконность. В жалобе заявитель ссылается, на то, что ООО СХП

« Мустанг» необоснованно привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, так как данная статья предусматривает ответственность за невыполнение в срок законного предписания, однако предписание № 456/1/1-12 от 29.09.2010 г. таковым не является, проверка проведена с нарушением, изменен ее предмет.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене обжалуемых судебных решений не нахожу.

В соответствии с.ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Из материалов дела видно, что по распоряжению № 318 от 29.08.2011 г. выданному главным государственным инспектором Емельяновского района по пожарному надзору, была проведена плановая выездная проверка территорий, зданий, сооружений ООО СХП «Мустанг», расположенных по ул.Полигонная, 9 в д.Таскино Емельяновского района Красноярского края, с целью контроля за исполнением ранее выданных отделом ГПН предписаний от 29.09.2010 г. № 456/1/1-12 (по устранению нарушений требований пожарной безопасности и исполнением нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), срок которых истек 28.07.2011 г. Согласно акту проверки предписание выполнено частично. В отношении ООО СХП « Мустанг» гос.инспектором Емельяновского района по ГПН был составлен административный протокол по ч.12. ст.19.5 КоАП РФ.

Вина ООО СХП « Мустанг» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных судом: протоколом об административном правонарушении распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки № 239 от 04.07. 2011 г., актом проверки юридического лица № 239 от 14.07.2011 г., предписанием № 488 от

Принимая решение по делу, федеральный судья пришел к обоснованному выводу о том, что постановление мирового судьи подлежит изменению, из его описательно-мотивировочной части необходимо исключить указание на невыполнение ООО СХП

« Мустанг» пункта 456/1/1-2 предписания № 456/1/1-12 от 29.09.2010 г., исходя из того, что ответственность по ч.12ст.19.5 КоАП РФ возникает при наличии законности предписания.

Предписание № 456/1/1-12 в части нарушения ООО СХП « Мустанг» правил пожарной безопасности нельзя признать законным, что подтверждается решением судьи Арбитражного суда Красноярского края от 24.11.2011 г.

Доводы жалобы о том, что СХП « Мустанг» не включено в список потенциально опасных предприятий, не находится в ведении Министерства сельского хозяйства и не является организацией, выполняющей задачи по защите сельскохозяйственных животных, общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, а не в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным Законом « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», несостоятельны.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,, организаций в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно приказу МЧС России № 65 объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются в том числе: объекты, на которых проводятся мероприятия по надзору и установлены требования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Объект ООО СХП « Мустанг» взят на контроль и включен в перечень объектов надзора в области ГО и ЧС на законном основании, поскольку является объектом сельскохозяйственного назначения, занятым в сфере животноводства, выращивания кормов и другие виды деятельности, на котором может возникнуть чрезвычайная ситуация; биосоциальная ЧС; состояние, при котором в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений. Источником биолого- социальной чрезвычайной ситуации ЧС: особо опасная или широко-распространенная инфекционная болезнь людей; сельскохозяйственных животных и растений в результате которой на определенной территории произошла или может возникнуть биолого-социальная чрезвычайная ситуация.

Кроме того, на ООО СХП « Мустанг» распространяются требования Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и « Санитарно- эпидемиологические нормы СанПин 2.2.3.2009» разработанные на основании вышеуказанного закона и ФЗ рот 14.05.1993 г. № 4979-1

« О ветеринарии». Эти правовые документы разработаны направлены на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, т.е. на предотвращение ЧС.

Согласно требований ст.18 ФЗ от 14.05.1993 г. № 4979-1 « О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно- санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства. Таким образом, на ООО СХП « Мустанг» распространяются требования п.3 « Положения …» утвержденного приказом Минсельхоза от 21.07.2006 г.

Действие Федерального закона № 68 « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы, значит, имеет прямое действие по отношению к ООО СХП

« Мустанг». В соответствии с данным законом ООО СХП « Мустанг» обязано соблюдать все требования, нормы и правила по защите населения и территорий от ЧС.

А целях устранения нарушений вышеуказанного закона в части касающейся выполнения « Обязанностей организации в области защиты населения и территорий от ЧС» ООО СХП « Мустанг» было выдано предписание № 456/1/1-12 от 29.09.2010 г. о необходимости в срок до 28.07.2011 г. разработки основных планирующих документов в области ЧС, в которых должны быть запланированы мероприятия, направленные на защиту работающего персонала, животных, участка местности на котором расположено данное предприятие, в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Данное предписание является законным.

На момент проведения плановой контрольной проверки 14.09.2011 г. требования предписания в этой части ООО СХП « Мустанг» в установленный срок не выполнило.

При таких обстоятельствах, своими действиями ООО СХП « Мустанг» совершило правонарушение, предусмотренное

Нарушений норм процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено. Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Вина Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю в совершении правонарушения доказана. Назначенное наказание является справедливым.

С учетом изложенного, принятые судебные решения, являются законными обоснованными, и отмене не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.12 и п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 22 в Емельяновском районе Красноярского края от 08.09.2011 г. и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26.10.2011 г. в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю - оставить без изменения, жалобу защитника Глухих А.В. - без удовлетворения.

Первый заместитель председателя

Красноярского краевого суда С.В.АСТАШОВ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>



-32300: transport error - HTTP status code was not 200